Главная » Новости

Ежели б ежи ели

Статья опубликована 21 августа 2014 года

Йога-тест на молоке

Диетолог - одна из самых востребованных на сегодня профессий в мире. Без помощи диетологов значительной части населения планеты, из числа цивилизованных стран, крайне сложно самостоятельно минимизировать вред от еды и её изобилия. Культу еды способна противостоять только Культура. Диетология для этого и существует. Но не стоит забывать, что диетологи тоже люди, им свойственно ошибаться. Очевидно, именно с этим связано неподдающееся подсчёту количество представленных миру всевозможных диет. Диеты сменяют друг друга, непостоянны, как мода. Вот потому я обхожу их стороной, на всякий случай. Но иногда общения не избежать. Из недавнего.

- Вы знаете, что молоко плохо усваивается? Это факт, не голословное утверждение. Вредное воздействие молока на организм человека подтверждено многочисленными исследованиями в США.
- Не только в США. Давайте уточним, справедливости ради, что именно, какое молоко стало предметом пристального внимания учёных и медиков. Напомню, изучались последствия воздействия на организм человека стерилизованного коровьего молока, молока без лактозы, с добавками и синтетическими витаминами. То, что по сути, по компонентному составу молоком не является.

Для справки: молоко с изменённым составом относится к категории "молочный продукт". Изначальными природными свойствами не обладает.


- Так другого молока не бывает!
- Увы, не всем повезло. Но путать Божий дар с яичницей - большая ошибка.
- Безлактозное молоко - новое слово в питании, за ним будущее, это я как диетолог говорю, чем оно Вам не нравится?
- Мне не нравится, когда вторгаются в природный состав продуктов, а ещё когда кастрируют котов, жеребцов и мужчин. Не спорю, их новая версия очень удобна в использовании. Но они другие уже, неполноценные! Или у Вас иное мнение о кастратах?

Другие... Почему животные, вскормленные Природой, ощущают подмену физически, каждой клеткой, неполноценность отрицают всем своим существом? И это в жёстких условиях ежедневной борьбы за выживание, с голодом. Недавно провела тест на ёжиках. Поставила перед каждым из них по три блюдца: с молоком от отечественного производителя, с домашним козьим молоком и французскими сливками. Ежи застыли, как вкопанные, я кожей чувствовала, они изучают, анализируют ароматы всеми иголками. Через пару минут уткнулись в козье молоко, к другим не притронулись, пофыркали от удовольствия, облизнулись и удалились в кусты. Не удивилась, картина привычная, очередной "йога-тест со сливками".

О йога-тесте: научил индус, настоящий йог. Многие наверняка слышали, что индусы не употребляют в пищу продукты животного происхождения, на самом деле всё не так однозначно. Йоги пьют молоко и его производные.  Так вот там  у них к качеству пищи серьёзные требования, связано это с тем, что полноценность продуктов, как и наоборот, влияет на карму. Тестирование состоит в следующем: недомашним кошкам-собакам (тем, кто незнаком с кормами, прочими благами цивилизации) дают на пробу молоко. Если едят, не брезгуют, то и йогам можно.

С год назад рассказала о йога-тесте моим деревенским "кормильцам",  в шутку провели испытания, результат впечатлил, после чего не только я, все москвичи стали регулярно привозить на йога-тестирование магазинные молочные продукты.  Что сказать... Зелёным просьба не беспокоиться. Ни одно животное не пострадало. Местная живность из окрестных хозяйств есть ЭТО отказалось ни из рук хозяев, ни из родной миски.

Что нужно сделать с молоком, чтобы оно по вкусу, цвету, консистенции, запаху даже отдалённо не напоминало натуральное, я не знаю. Если честно, не интересно. Мой интерес в другом - употреблять качественные продукты питания, полноценные. Найти их можно, если захочется. Но кому нужны эти сложности?

По мнению гуру маркетинга, Сет Година (Seth Godin), автора нашумевшей "Фиолетовой коровы", маркетинг выполняет разные задачи и функции, в том числе социальные, он верно подметил, что невозможность удовлетворения первоочередных потребностей индивидуума чревата ростом недовольства, социальными потрясениями. Применительно к молоку: полноценного по составу молока производится недостаточно, чтобы всех напоить. Между тем, молоко традиционно относится к продуктам питания первой необходимости, социальной значимости. Как избежать народных волнений в виду его явного дефицита на рынке?

  • Первый путь: наладить производство полноценного, экологически чистого молока в необходимом количестве. Одни плюсы для здоровья планеты. Минусы? Не обнаружила.
  • Второй путь хорошо известен социологам, как "Согласие управляемых и согласие без согласия" (по Френсис Хатчесон, Francis Hutcheson и Франклин Гиддингс, Henry Franklin Giddings). Суть его в следующем: достаточно заменить полноценное, биоактивное молоко на молочный продукт - немолоко, новинку "с улучшенной формулой". Возможны варианты: для малообеспеченных слоёв населения наладить выпуск дешёвого молочного продукта и такой же "для продвинутых" потребителей, фанатов новых технологий, но за другие деньги. Если учесть, что вкус полноценного молока большинству не знаком, проблем с восприятием немолока, обычно, не возникает, причём в обоих случаях. Полноценное молоко никуда не исчезнет, оно станет продуктом "для избранных", платёжеспособных.
  • Третий путь из области социальной инженерии: чтобы снизить у населения потребность в молоке как таковом, необходимо убедить людей, что молоко вредно, опасно, ужасно. Как? Это вопрос технологий маркетинга.

Главное достижение маркетологов в том, что они смогли вживить в сознание людей мысль, что наука всесильна, а новые технологии несут человечеству пользу и ничего, кроме неё, улучшают здоровье, качество жизни. На деле, в жизни картина иная. Бездумно потребляя новинки, человек, что обезьяна с гранатой, рискует. Продукты новых технологий появляются в мире почти ежедневно, их воздействие на живой организм не изучено, не известны последствия. Чтобы узнать о них, необходимо время - годы тестирования, анализа, испытаний, иначе нельзя. Нельзя рисковать здоровьем! Ведь так?

Прогресс отменить невозможно, не нужно, вот только... Ежели б ежи ЭТО ели!

P.S. За круглым столом с диетологом:
- Соки вредны для здоровья, в природе нет соков. Вы в курсе?
- Да, в курсе. В природе нет диетологов.

С уважением,
читателям Советы для друзей
Zima

 

Метки: , , , , , , , ,

 

 
 

Комментарии

  • 1

    Виктория
    18.08.2014


    Спасибо! За себя и ежиков порадовалась)

  • 2

    Наталия
    22.08.2014


    Спасибо за советы. Очень нужные советы. Как чистый воздух, о котором мы тоже забыли. Уже я к сожалению ими воспользоваться не могу. Ни здоровья, ни сил не осталось, возраст. Почти ничего не ем молочного. От этого все мои проблемы у меня, но уже поздно что-то менять.

  • 3

    Марина
    22.08.2014


    Очень, очень интересно было бы узнать от каких производителей тестировалось молоко из супермаркетов ежиками)))

  • 4

    Всеволод
    22.08.2014


    Молоко без лактозы, жиров, витаминов, без самого молока, исключительно полезно для диетологов и маркетологов. И только для них. Раньше писали пастеризованное, восстановленное, стерилизованное. А сейчас все молоко в витаминах и прочей нечисти. Уж про сухое молоко и не пишут, другого сырья не бывает в наше время. Как в анекдоте надо жить, Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

  • 5

    Светлана
    22.08.2014


    А у меня дома свой ежик, сынуля шести лет. В прошлом году отправляла первый раз в деревню, вернулся и не пьет молоко, слово в слово повторю, говорит “не молоко это мама. В деревне от Настены вот там молоко было настоящее, а это не буду пить”. Не пьет, кашу на молоке варю иногда, а сам из стакана не пьет. В детсаду даже жаловались на него, воспитатель интересовалась, чего вдруг. Думала, он привереда какая, а он, мой родненький, Ежик. Сейчас в деревне гостит у родственников, звонила, пьет молоко литрами! Умничка мой!!! Спасибо, Zima, за статью. Есть повод задуматься.

  • 6

    Кира
    22.08.2014


    А мой кот пьет молоко только от одного производителя, никакое другое не выносит на дух. Приходится иногда побегать, пока купишь. Сейчас сбегала посмотрела, любимое молоко Стасика пастеризованное, ни про какие витамины ничего не написано. А я пью все подряд, вот дура! А еще два высших и три языка имею, ну и нафига они, если правду от кривды без кота отличить не могу(((

  • 7

    Олег С.О.
    22.08.2014


    Кому интересно, маркетологи и рекламщики пьют тоже самое, что продают. Страдают сами, бедняжки, работа у них вредная, вранье одно, за вредность им полагается молоко. Что продали, пусть то и лопают семьями. Мы уж сами, своими силами справимся. Спасибо за мысли, Zima, умная статья.

  • 8

    Алексей Нилов, врач-иммунолог
    22.08.2014


    Доброго всем дня. Очень актуальная статья. Когда некоторые воют про санкции, не мешало бы узнать, что весь мир уже давно под санкциями. Вы очень показательный пример выбрали с молоком. Как врач, подтверждаю, число людей с лактозной недостаточностью растет ежегодно. Ну в конце концов, мы же не Корея какая, единственная страна, чье население генетически не усваивает молочные ферменты. Объяснений, вразумительных объяснений, последствий употребления молока и причины его неусвоения современным человеком никто в сообществе врачей дать не может. Сколько раз сам присутствовал на секциях по этой проблематике в рамках международных педиатрических конференций. Дебаты бурные, одни про запрет молока выступают, другие про создание нового молока безаллергенного. Ответ прост и элегантен, Вы нам его предоставили, Зима. Молоко заменили на немолоко, от молока единственно, что осталось, так это название, со всеми вытекающими последствиями. С уважением, Алексей

  • 9

    Наталья
    22.08.2014


    Все дело в привычке, очень многие горожане не могут пить молоко из-под коровы, или есть самодельное сливочное масло,подавай только промышленного изготовления. Как говорится, прицел сбит, нюх весь вышел. Ароматизаторы наше все, господа. Ну что за жизнь!

  • 10

    Марина
    22.08.2014


    Скоро все сами будем делать, выращивать, печь, варить. Некоторые уже этим занялись. Ну а если честно обсуждать, то деревенские жители всегда жили на выращенном своим трудом, собственным молоке, картошке, птице и хлеб сами пекли, жили где-то до 75-78 лет. Но ведь это тоже недолголетие. Менять кардинально в сфере питания может только политика государств, а мы – стараться не вредить себе. Спасибо за статью, самое сильное, что прочитала за последнее время.

  • 11

    Андрей
    22.08.2014


    Что хотели, то и получили. Помню, как в 90-х на прилавках появилось стерилизованное молоко, его потом долгоиграющим стали называть. Что было! Очереди, брали упаковками. Говорили, вот что значит наука, зарубежные технологии, 30 суток стоит при комнатной температуре в откупоренной коробке и не скисает. Восторги полные штаны, тьфу, вспоминать стыдно! Тогда уже люди умные говорили, что не молоко это, нечему там портиться. Помню интервью какого-то профессора читал, он так и сказал, за удобство и комфорт придется расплачиваться здоровьем, фамилию не помню, но слова то пророческие! Вот и платим за этот евроремонт молока. Приятного аппетита, так сказать, с удобствами, граждане.

  • 12

    Еlena
    22.08.2014


    Насколько мне известно, технологии сухого молока, стерилизованного, безлактозного, клубнично-бананово-шоколадного пришли к нам оттуда, с запада, это уж потом наши умельцы повторили, раз население жаждет разнообразия ощущений со всеми удобствами. Как в известном фильме Чтоб у нас все было, а нам за это ничего не было. Зима права, так не бывает, не в сказке живем.

  • 13

    Анастасия
    22.08.2014


    Ох, сразу сколько всего вспомнила, накатило…….Сколько в царской России заболеваний лечили свежим молоком, отпаивали. Сейчас никому в голову не придет, что молоко от чего-то вылечит.

  • 14

    Вера
    22.08.2014


    Статья потрясла, расстроилась. Магазины завалены продуктами, купить нечего. До сих не могу разобраться с витаминизированным молоком, спорим с мужем, он бодибилдингом увлекается, покупает 0 или 1 процентное жирности, пьет по 3 литра в день, я от этого в тихом ужасе, а нигде не сказано, так сколько его можно пить в день, чтобы неперевитаминизироваться. Спасибо, что дали повод подумать, пора переосмыслить подход к наполнению холодильника, в конце концов деньги с неба не падают, если платить деньги, так за настоящее молоко. Спасибо Вам за советы, дорогого стоят. С уважением, Вера и Андрей Лапиковы

  • 15

    О.А.Ежова, аллерголог-иммунолог
    23.08.2014


    Я не диетолог, я аллерголог-иммунолог, но первым пунктом любой моей иммунологической программы расписываются мероприятия по питанию. И на их выполнении я всегда настаиваю очень жестко.
    Ваша статья про молоко – бальзам на мою душу. Всегда изумляюсь, почему люди не хотят видеть столь очевидных причин происходящего. Я трачу значимую часть своего приема на то, чтобы объяснить моим пациентам, что невозможно есть яд и почему-то при этом претендовать на здоровье, что детское питание в баночках – это консервы, и они по определению не могут считаться диетическим питанием, что несквикоподобный завтрак – это сухой корм, а сухим кормом я даже собаку не кормлю и т.д., и т.п.
    Могу добавить к Вашей статье следующую информацию из моей профессиональной области: в России по статистике 30% людей не переносят “молоко”, а в Европе уже 70%. Т.е., наше население пока еще немного чаще сталкивается с натуральными продуктами, в т.ч. с настоящим молоком. Огорчает другое, чтобы добраться до сегодняшних 30% россиянам понадобилось менее десяти лет. Тенденция удручающая, число людей с полноценной микрофлорой, основой иммунитета, позволяющей усваивать молоко, с каждым годом уменьшается. А молоко это не только пища и кальций, оно не зря считается во всех национальных культурах мира продуктом особенным.
    И про йогов: “Веды” считают, что молоко – это чудо, а отношение к молоку может в некоторой степени служить показателем уровня духовности личности.
    С уважением, Ежова Ольга Александровна

  • 16

    Арина
    24.08.2014


    Спасибо, Зима! Умный текст, мудрые мысли, никто не в обиде ни на кого, талантливо написано, осталось только решить, что выбрать упаковку или содержимое.

  • 17

    Динара
    24.08.2014


    Вчера с мужем занялись чтением молочки в нашем супермаркете. Дети с телефона в инете рашаривали информацию с пачек молока. Узнали много нового о немолоке, скажу вам, куча видов и названий, а молока не нашли((((( Особенно впечатлил фермерский йогурт по оч.кусачей цене между прочим, в составе читаем: “обезжиренное молоко, сливки, сухое молоко, биокультуры, ароматизатор, идентичный натуральному.” Рекламщики постарались, упаковка как бы фермерская, баночка милашка, коровки, цветочки! В общем, никакого обмана, продавец состав расписал, кто умеет читать, не ошибется где молоко, где молочка. Кстати, моим котам после этой статьи налила козьего стерилизованного молока из пачки, они у нас вообще не пьют молоко. Йога-тест от моих котов: дорогое австрийское козье 1% тоже не пьют. А я его детям по 200 ре за литр беру, для пользы, как говорится, для здоровья. Ха! Не буду больше детей мучать, деньги выбрасывать. Нет молока и это не молоко. Давно собиралась переходить на каши без молока и без сахара, теперь отступать некуда. Что я хуже кота???

  • 18

    Инна
    24.08.2014


    У меня сейчас нет такой возможности пить настоящее молоко, но когда-то пробовала, нравилось, до 15 лет жила у бабушки, дружила с этой козочкой.. это моей прабабушки красивая красивая! и умная… а я была подростком… :)))))))) Потом перебралась жить в город, несколько раз пробовала магазинное молоко, не понравилось по вкусу. Однажды так и вовсе стало плохо от выпитого мной стакана молока.. решила, что это просто случайность, но второй раз все повторилось.. с тех пор и не пью. Спасибо за статью, очень нужная.

  • 19

    Петр
    24.08.2014


    Я стараюсь выбирать, читаю, без разбору не покупаю, сейчас понимаю, моих знаний недостаточно, не ориентируюсь я в этом изобилии названий. Ничего, попытаюсь, не хочется дураком жить имея за плечами диплом физика. Другое дело с родителями. Они пережили блокаду, детдомовцы. Заходят в магазин и радуются как дети малые, сколько всего и всего много, им разве объяснишь, что к чему? Лишний вес, ноги больные, сердце не тянет, участковый врач пытается их пугать, наставлять, БЕЗПОЛЕЗНО. Одна радость в жизни ЕДА. Старые они, как откажешь, говорят, в старости можно все.

  • 20

    Наташа
    24.08.2014


    Про Ежиков прочитала, да! Конечно,информация очень ценная! Мы в теплый сезон отпаиваемся молоком деревенским,козьим,из коровьего делаем творог. А вот зимой иногда приходится покупать это нечто магазинное.. Я могу отказаться от бесполезных и вредных продуктов, в супермаркетах уже почти ничего не покупаю, с семьей, родителями сложнее.. И в этом проблема. Пытаюсь,чтобы ребенок питался натурально, а это очень сложно, когда вокруг этот принцип не соблюдается :( у ребенка много запретов, он нервничает, а я- мама-деспот.. Вы правы, культуру питания нужно менять глобально, нужна решимость всеобщая изменить наш образ жизни, для Здоровья, для будущего наших детей. Спасибо Вам!

  • 21

    Коренберг Э.И.
    25.08.2014


    Великолепная работа! Информация для размышления предоставлена. Осталось сделать выбор, кому какой. Zima! Всего самого доброго и успехов в Вашей благородной деятельности!
    академик Э.И.К.

  • 22

    аня
    25.08.2014


    Каждый выбирает по себе. Все просто,все правильно,вроде всем понятно,все с Вами соглашаются,но пишите об этом только Вы.Вам не страшно? Zima...Я думаю ваши статьи угроза Вашей безопасности,уж очень болезненные темы Вы поднимаете.Я много рассказываю о Вашем сайте, для меня Ваши Советы стали спасением,научили думать и действовать самой,а не ждать кого-то или чего-то...Спасибо Вам..

  • 23

    Elen
    26.08.2014


    С нетерпением жду статьи про фруткы и овощи, хотя об общем смысле статьи я уже догадываюсь, исходя из всех предыдущих Витаминов Весны и новостей Дайджест рассылки, но тем не менее, не терпится узнать много новых неожиданных нюансов!

  • 24

    Геннадий
    26.08.2014


    Цитирую автора “Возможны варианты: для малообеспеченных слоёв населения наладить выпуск дешёвого молочного продукта и такой же “для продвинутых” потребителей, фанатов новых технологий, но за другие деньги. Если учесть, что вкус полноценного молока большинству не знаком, проблем с восприятием немолока, обычно, не возникает, причём в обоих случаях.” епрст…………. В точку! Дожил до тридцатника, вкуса настоящего молока не знаю((( Продать мне можно все что угодно, я идеальный клиент, могу сравнивать немолоко одного производителя с немолоком другого. Спсб

  • 25

    Андрей
    26.08.2014


    Задумался, что за молоко пьет моя жена. Беременная она, скупает все что видит для беременных, в доме только молоко для будущих мам за 150 рэ с десятком витаминов, каротином, кальцием, йодом, еще какой-то фигней. Молоко это или препарат? Задумался.

    За статью спасибо. Высший пилотаж, Zima.

  • 26

    Марина Ланская
    26.08.2014


    Очень рада знакомству с Вашим сайтом. А то мне казалось, что я какое-то ископаемое, динозавр, который все время нудит о том, что слушать неприятно, т.к. я все время призываю пить, есть, делать еще что-то для того, чтобы не болеть, а не искать панацею, которая позволит закидывать в себя всякую дрянь без последствий для здоровья. Рада, что я не одна на этом поле. С уважением, М.Л. врач-педиатр, высшей категории, гомеопат

  • 27

    Василий
    27.08.2014


    Как прочитал заметку, так все из головы не выходит, что же мы пьем? Думаю, вывод огорошил. Что подсовывают, то и пьем, нам же всем некогда, еда в магазине есть, бросил в корзину и на кассу, в очередь. Вчера с женой придирчиво перечитали всю молочку в магазине, читаешь и радуешься ну сплошь польза, витамины, еще какая то хрень, одна натуральность. Я не заморачиваюсь особо на покупках, жена этим занимается, но газеты читаю, никто давно не скрывает, что молоко сейчас, масло, да вся молочка из сухого молока бадяжится. В прежние времена такое молоко называлось восстановленным, не помню, по Госту, кажется, обязывали указывать. Сейчас же в магазине восстановленного не бывает, куда делось, спрашивается? Молоко из порошка, однакож ни один производитель не пишет, вместо этого расписные коровки, крынки, цветочки, одни байки про натуральность. Что научились делать, так это слова писать и заворачивать с бантиком. Прямо по Ленину продают, я уж не помню точно, как у него, но близко к тексту по форме правильно пишут, по сути сплошное издевательство.

  • 28

    Олег
    27.08.2014


    Давно известно про молоко, как тут пишут молочка, основной продукт для бедных слоев населения, а им нужно, чтобы было всего много и дешево. Хотят – получат, ноу проблемз, пиплз все схавает. Низкие цены рулят;)Что про меня, молоко не пью лет эдак десять, не знаю про вред, на вкус коробочное молоко не нравится. Жена покупает себе, каши варит.

  • 29

    Светлана Прус
    27.08.2014


    О! Олег, 100-200 рублей за литр магазинного молока по вашему цена для бедных? Я себя к богатеям не отношу, однако же покупаю парное от коровки по 60 рубликов за литр. Тут тебе и витамины и кальций. Хочу попробовать перейти на козье молочко, много про него хорошего слышала. Жаль хозяев коровы бросать, к молоку никаких нареканий, очень нравится, пьем всей семьей, с котами и кошками:) А кому лень задницу поднять, чтобы найти настоящее молоко, пусть парится с выбором в магазинах.

  • 30

    Анна
    27.08.2014


    Если бы можно было купить молоко, я бы купила. Где взять? Мы с мужем перебрались под LA, два года живем в штатах, сначала как приехали, я по привычке стала творог делать, детки любят домашний с изюмом. Не, не так, я пыталась делать творог, все какое было молоко в супермаркетах перепробовала. Ни одно не сквасилось, чем только его не пробовала уговорить, соседи какой-то закваской поделились, глядя на мои мучения, все равно не вышло. Ну раз пошла такая пьянка, и сметана там странная, не то, чтобы вкус непривычный, она на сметану не похожа. В общем, помучились с полгода и решили отказаться от всего молочного, постепенно, откровенно говоря, вынуждено стали веганами.

  • 31

    Николай
    27.08.2014


    Это же каким царем зверей нужно себя мнить, чтобы придумать безлактозное молоко! Одни молоко обескровили от лактозы, другие за него бешеные деньги платят. Люди, опомнитесь!!! Лично я стороной обхожу витаминизированное молоко, в нормальном молоке они есть, а жидкие витамины мне ни к чему!

  • 32

    Lina
    27.08.2014


    Мы жили за городом с детьми до 6 лет, в прошлом году привезла их в Москву, еле учебный год закончили, под конец поставили нам диагноз астма, назначили антибиотиков, гормонов в таблетках и мазях. Плюнула, увезла обоих до окончания учебного года. Лето заканчивается, ни чиха, ни кашля, ни разу у моих не было приступа удушья, гуляют в любую погоду, пьют козье молоко как раньше, страшно подумать, что через неделю в школу возвращаться, в Москву. Простите за лирику, забыла написать, пока мы были в городе. дети капризничали, не пили магазинное молоко, ни в какую!

  • 33

    Надежда
    27.08.2014


    Господа, давайте признаем, что пора назрела составлять Красную книгу исчезающих продуктов по аналогии с исчезнувшими животными. Давайте посмотрим правде в глаза, нет настоящего молока в магазинах, грустно до слез, но как есть, себе врать дороже.

  • 34

    Olga
    27.08.2014


    Зима, я тоже провела тест с ежиками, у нас их на участке много, целое семейство. Только я для теста взяла молоко для детского питания, все, что было на витрине. Налила в тарелочку парного молочка от козочки. Все, как Вы описали в статье, ежи даже не подошли к “выставке из детского молока”. Муж не поверил, на следующий день сам повторил, только козье молоко не стал ежам предлагать. Ежики ушли, не знаю, ежи обижаться могут?;)

  • 35

    Надинэ
    27.08.2014


    Дорогая Зима! Я только год как стала Вашим читателем, за это время передумала много чего о своей жизни. Зарубила себе на носу, когда не знаешь, как выглядит настоящий продукт, обманут обязательно. Спасибо, что дали возможность познакомиться с настоящим оливковым маслом, эфирными маслами, я их раньше не знала. А молоко у нас свое, магазинное на него не похоже, жалко мне городских, вкуса молока не знают.

  • 36

    Maya
    28.08.2014


    Zdrastvujte,
    spasibo Vam bolshoe.

    mne dejstvitelno sejchas skoro pridetsa opyat ochen seriezno vzyatsa za zdoroniya moieh detok, osobenno moego sina, on u menya rastet ne po dnyam a po chasam v shirinu…
    nado prosto dejstviteno staratsa kormit cheloveka bolshe naturalnimi produktami.

    vsego vam samogo dobrogo,
    Maya

  • 37

    Владимир
    29.08.2014


    Zima понимаете, ну .. не надо делать из еды культа – надо получать от нее … удовольствие – кому яблоко, кому свиной хрящик Цитировать академика Павлова не буду вы и так знаете или найдете просто я думаю, что надо жить проще и в гармонии -то ест даже куриный окорочек. приготовленный с любовью, стократ полезней какой нить новомодной диетической субстанции все в мире относительно просто надо понимать, что самоцелью какие то пищевые ограничения быть не могут… эмоции и гармония важнее

  • 38

    Anna
    01.09.2014


    Так каждый день расстраиваешься, жить страшно. Хорошо, что есть энтузиасты, которые что-то предпринимают. Мне кажется даже обсуждения качества продуктов имеют положительное воздействие. Информационное поле Вернадского может и вправду существует, я лично верю))) Спасибо ВАМ!

  • 39

    Настя
    02.09.2014


    Доброе утро, Зима! Спасибо за статью и Ваш Дайджест – как всегда в тему и актуально именно сейчас. Мы с семьей очень интересуемся темой эко продуктов. У меня сегодня день рождения и Ваше письмо Дайджест меня прямо поздравило:))) Еще раз спасибо за Вашу замечательную работу. Всего Вам самого наилучшего! Настя

  • 40

    Денис
    11.11.2014


    Всем доброго дня. Попал на сайт через фейсбук после поста про Честное качество. Дома с женой перепробовали за неделю штук 20 магазинных сметан. Ни одна под описание натуральной не попадает. Теща утверждает, что традиционная сметана тягучая пока свежая, потом ложкой отделяется без проблем. Вчера купил сметану в московкской лавке у фермеров, она не тянется, значит ли, что она не свежая? Щас этих фермеров в мск пруд пруди, поди разбери, чем торгуют. спасибо заранее! p.s. проект супер, команде респект:)

  • 41

    Zima
    24.11.2014


    Денис, сметана, приготовленная традиционным способом, остаётся тягучей, даже после холодильника, просто не такой струящейся, как свежий мёд, но вязкой и пластичной с ярко выраженным вкусом сливок.

  • 42

    Алексей
    23.12.2014


    Зима, не знаю, куда написать свой вопрос. В фейсбуке прочитал статью про сливочное масло Станиславского, здесь такой статьи не нашел. У меня дочка большая любительница бутеров с маслом, я беру ей масло 82% жирности, где-то слышал, что с меньшим процентом не масло, а маргарин. Про импортное всякое пишут, то одни добавки найдут, то другие. Ничего, что я тут спрошу, как выбирать в магазине сливочное масло? Спасибо!

  • 43

    Валентина
    23.01.2015


    Здравствуйте! Долгоиграющее стерилизованное молоко уже давно не покупаю, стараюсь в мягких пакетах “медузах”, пастеризованное, на них срок годности проставлен неделя. Прочитала статью, задумалась, а куда делось восстановленное молоко из сухого молока? Посмотрела в магазинах, нет такого! Даже я знаю из новостей, что молока своего натурального у нас в стране мало, не помню, сколько, но много, закупаем сухое молоко на стороне, из него вся молочка в магазинах. По логике вещей, из сухого молока должно получаться восстановленное. А его нет! Куда делось? Ну понятно, в йогурты, в детское питание. А еще? Я читала, что пастеризованное молоко из свежего должны делать. Но тогда откуда столько пастеризованного в магазинах, если свежего молока мало, снова обман? Если можно, спрошу: пастеризованное молоко полезно? Из чего его делают, из сухого молока или из свежего? Видела еще ультрапастеризованное молоко, а это что за молоко? Очень хочется разобраться, с уважением Валентина, Волгоград

  • 44

    Zima
    02.02.2015


    Жирность сливочного масла не является основным показателем его натуральности, качества, главное, его полноценности. Производители хорошо знают, что с осени до весны жирность молока падает, значительно ниже жирности молока в период кормового сезона на пастбищах. Если зимой-весной масло готовится из молока “из-под коровы” без всяких там технологических хитростей, то 82,5% на выходе вряд ли получится. О некоторых особенностях производства и выбора сливочного масла напишу в заметке или статье, планирую опубликовать рецепт для кожи, для которого требуется полноценное масло.

  • 45

    Zima
    02.02.2015


    Валентина. Восстановленное молоко никуда не делось, более того, оно преобладает в продаже (по некоторым данным, в ассортименте сетевых магазинов до 99%), аналогично тому, как сухое молоко в производстве молочных, кисломолочных, кондитерских продуктов питания. Современные регламенты ТУ на молочную продукцию разрешают использовать сухое молоко для производства пастеризованного молока, для этого раствор подвергают тепловой обработке, что позволяет изменить надпись на этикетке: вместо “восстановленное молоко” писать “пастеризованное”. Сможете купить пастеризованное молоко, но не восстановленное, делайте домашний творог. По поводу пользы пастеризованного молока однозначности нет, мнения специалистов разнятся. Есть нюанс: даже при ультрапастеризации (когда температура обработки ниже 50 градусов С) изменяется компонентный состав молока в количественном и качественном отношении. При этом патогенные бактерии, если таковые в молоке имеются, не уничтожаются полностью, лишь частично. Если в молоке содержатся микробы, возбудители опасных заболеваний, пастеризация бесполезна, только длительное кипячение или стерилизация молока сможет полностью их обезвредить. Есть технологии низкотемпературной обработки, щадящие. Но они единичны. Легче найти и купить цельное молоко – полноценное.

  • 46

    Ольга
    04.02.2015


    Здравствуйте, уважаемая Зима. Прошу совета у вас, я кормлю дочу грудью, все хорошо, не голодаем:) каждый месяц на молочной кухне дают бесплатное молоко и смеси, по рецепту. Начинаю кумекать, что все эти стерилизованные подарочки от государства и каши порошковые с сухим молоком нам задаром не нужны, ничего в них нет кроме молочного жира. Поговорили с мужем, он с педиатором, что не будем брать ничего, а тот говорит нельзя отказываться, его накажут, так положено и т.п.. Муж ходит на молочку, загружается, а потом оно стоит в холодильнике, копится, машинально хватаешь и готовишь с ним. Выбрасывать жалко, куда его можно пустить?

  • 47

    Марина
    21.02.2015


    Тоже дома сколько раз спорили, где хорошее молоко взять. Старикам моим все равно, им в магазине нравится, удобненько, не портится. А муж мой плюется, он сам из прибалтики, на хуторе свои коровы, свиньи, гуси, то да се, вкус молока знает с детства. Ладно сам не пьет, так он и детям запрещает, у нас с ним чуть ли не до драки дело доходит. С прошлого месяца стали привозить разливное молоко в бочке по выходным, бегу очередь занимать, таких как я, там много. Молоко густое, жирное, на банке след от него, как от сметаны. Можно из него по вашим рецептам заделать творог? С уважением М.

  • 48

    Zima
    23.02.2015


    Могу сказать наверняка: даже самое жирное, густое молоко не оставляет мутным ни стекло, ни пластик. В отличие от одноимённого молочного псевдопродукта с добавлением растительных жиров.

  • 49

    Петро
    26.03.2015


    Зима, не одобряю вашей категоричности. Суперкачественное молоко парное людям достать нереально. Я считаю, что молоко должно быть приемлемого качества и доступным по цене, платить по 200 ре за литр перебор, мы выдуваем с пацанами по 2, а то и 3 литра за день, влетает в копеечку, для меня большое значение имеет отсутствие сложностей в поиске молока, я ценю возможность купить любой продукт в любое время суток. По себе сужу: я сутками на работе, в выхдные с семьей, то да се, как у всех, не до поиска молока! ну а к суперкачеству можно только стремиться :) при случае и я не откажусь.

  • 50

    Zima
    28.03.2015


    Петро, в отличие от Вас я не играю в “поддавки” с продавцами. Вы пораженец по жизни, Петро, неудачник, это легко доказать. Вы покупаете не то, что Вам хочется, нужно детям, а то, что Вам продадут. Ваш комментарий как нельзя лучше иллюстрирует написанное в статье, более того, на его примере можно преподавать основы маркетинга, азы технологий продвижения чего бы то ни было в массы. Давайте разберём по пунктам, как в классе: Вы чётко для себя обозначили критерии покупки молока, для Вас важны потребительские удобства, комфорт и доступность цены. Потребительские удобства для Вас - это возможность покупать молоко в любое время года, суток, в шаговой доступности. Продавцам остаётся упаковать Ваши желания-чаяния в подходящую словесно-визуальную форму, чтобы подобрать подход к Вашим эмоциям. Задача отдела маркетинга убедить, что Вы сделали правильный выбор, согласно одному из основных постулатов маркетинга. Как этого достичь? Известно, что на всех потребителей, независимо от возраста, пола, социального статуса, образования, действуют фразы о пользе продукта здоровью. Осталось придумать, как потребителя зацепить, чем? Для начала необходимо разделить всех людей на социальные, гендерные группы, ниши, сети, сегменты, и, пользуясь понятным для них языком, изложить их ожидания от продукта. Как говорил один из идеологов фашизма “Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили.” Можно иначе: на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь, и делай с ним, что хошь... К слову, “суперкачественное молоко” тоже ввели в обиход маркетологи для того, чтобы остальные продукты автоматически стали “хорошими”. Ведь если где-то есть “супер”, значит, есть и “хорошее.” Про супер все знают, доступно немногим. Между тем, супермолоко, не что иное, как цельное молоко, не подвергшееся восстановлению, нормализации, прочим технологическим штучкам. И когда мужчины всерьёз говорят о “суперкачественном молоке”, приходится констатировать, что сильный пол стал слабым, ему прополоскали мозги. Обидно! Простительно женщинам, они с библейских времён искушаются змеями, их впечатляют, поражают, обещают лучшую жизнь без усилий. На Адамов подобные речи до сего дня не действовали. За чудом пусть в сказках ходят за тридевять земель, истаптывая по семь пар железных башмаков, стирая в пыль девять посохов. Современный потребитель покупает "чудеса" в ближайшем супермаркете, на остановке. Исключение составляет бесплатный вариант, социальный: питание в детских молочных кухнях. Здесь люди готовы тратить своё личное время сначала в очереди к врачу-педиатру за рецептом, потом в очереди за получением стерилизованного молока и порошковых смесей, польза которых сомнительна. Этот вариант из разряда анекдотических, когда “за чужой счот пьют даже язвэники и трэзвеники.” Петро, подвожу итог сказанному: в извечной войне между потребителями и продавцами, где каждая сторона объективно отстаивает свои интересы, Вы проиграли, капитулировали перед “потребительскими удобствами”. Так, постепенно, шаг за шагом, продавцы захватывают территорию качества, это не сложно, ведь большинству людей незнаком вкус полноценных продуктов, им не с чем сравнивать, едят всё, что маркетологи внушат купить. Бизнес активен до агрессивности, меняет стандарты, по новым критериям качества, псевдопродукты не отличаются от полноценных. А потребители счастливы, их убедили при помощи технологий маркетинга, что они сделали правильный выбор, всё у них хорошо. Недавний, просочившийся из кабинетов в люди, скандал с известными лидерами финской, французской молочной продукции, попытки пересмотреть критерии качества растительного масла в оливковой индустрии в сторону его понижения, лишь примеры из многих. С такими темпами, при пассивности потребителей к чистоте и натуральности пищи, подобно Вашей всеядности, не только внуки и правнуки, Ваши дети, Вы сами обречены питаться синтетикой, в лучшем случае, суррогатами. Допустим, Вам всё равно, точнее, для Вас важнее цена и комфорт, чем полноценность продуктов, а детям, их детям, что Вы оставите? Как быть со здоровьем, тем самым, слова о котором Вам продали? Голода нет, Петро, нет причин потреблять неразборчиво. Если любите, постарайтесь найти полноценное молоко для семьи.

  • 51

    Ирина
    31.03.2015


    Зимушка, уже давно порывалась написать о своем чудо-опыте пития НАСТОЯЩЕГО, ЖИВОГО, из-под козочки молока. Когда только пришла на твой сайт, а это было 2 года назад, прочла о пользе цельного молока и особенно козьего. Поскольку я коренной житель мегаполиса, то ни о каком парном молоке очень большое количество лет речь вообще не заходила. Практически, все твои статьи имеют некую магическую силу. Слова, словно намагниченные, действуют на сознание читающего. Ну и вот, мое намагниченное сознание стало вдруг постоянно думать об этом самом козьем молоке. Знакомые, вдруг заслышав от меня вопрос о приобретении правильного козьего молока, неизменно пугали меня, якобы его неким особым неприятным запахом. А надо сказать, что человек я не просто брезгливый, а патологически брезгливый. Но никакие страшилки не могли справиться, с той самой намагниченной мыслью о живом молоке. При чем, за время поисков несколько вариантов было отвергнуто, поскольку либо прописка козочки была в черте города, а какая в городе травка? Вся в пыли от снующих машин, да что еще хуже, от их нефтяной жизнедеятельности. Несколько деревенских козочек, а точнее – ее хозяев, также были забракованы в силу расхождений по вопросу личной гигиены. Я уж было совсем отчаялась, когда Судьба преподнесла мне вдруг столь неожиданный подарок. Как-то прохаживаясь по рынку, в рядах, где фермеры-частники продают свой молочный товар, я была просто поражена тем, что в ряду, где помещается примерно 10-12 частников, на вид при одной и той же продукции, очередь, человек 20, стоит эдакой загнутой колбаской лишь к одной полноватой, улыбающейся женщине, от лица которой я все никак не могла отвести взгляд. Пожалуй, я впервые, воочую увидела воплощенное книжное выражение «кровь с молоком». Лицо у этой немолодой уже женщины было таким гладким, что даже без прикосновения, от одного только взгляда, ощущалась присущая лишь младенцам шелковая нежность и одновременно упругость. А цвет! Таких сейчас уже не делают! Невероятно красивая белая кожа с таким же невероятно красивым розовым румянцем на щеках. Нет, описать это не возможно! Это надо видеть своими глазами! Глядя на эту ужасающую очередь и на зазывно пустующих соседей, которые, чуть ли не переваливаясь из-за прилавка, практически, хватали за руки проходящих мимо потенциальных покупателей, я, как и большинство горожан, живущих в мегаполисах, как всегда вечно спешащих, несколько секунд боролась с тем, чтобы таки дать возможность словить меня тем самым, менее везучим фермерам. Но в борьбе с любопытством (все-таки такой очереди я не припомню с далеких советских времен), экономия времени все же проиграла. И я, пристраиваясь в конец очереди, спрашиваю у древней-древней старушки с клюкой, почему она и все остальные стоят именно сюда, к этой улыбающейся кустодиевской натурщице? И бабуля своим древним и очень скрипучим голосом поведала мне, что эту женщину они (а большую часть очереди и в правду составляли такие же древние бабульки, с палочками и без) знают давно. И ходят только к ней, так как коровки у нее самые лучшие, а творог она делает по старинной технологии на русской печи. Бабуля про печь произнесла настолько торжественным голосом и так значительно смерила меня взглядом, что я, так ничего и, не поняв в производстве творога на русской печи, тем не менее, мгновенно преисполнилась важностью, что меня, во-первых, посвятили в некую тайну, и во-вторых, что я, как и все эти люди, стоящие в очереди, теперь тоже своего рода «избранная». И когда в следующий раз, стоя в очереди за чудо-продуктами, ко мне точно также подошла очередная любопытствующая и задала практически один в один вопрос про очередь, теперь уже я со всей важностью и сакральностью поведала ей то, что передала мне та старенькая бабуля. Стоя в очереди, я думала, что никогда в жизни еще не видела такого количества престарелых бабушек, которые, пожалуй, помнят еще Стеньку Разина. Удивлялась, как им сгорбленным, переминающимся с клюки на ногу, хватает силы воли преодолевать все это. А потом подумалось, что эти бабульки и дожили до столь преклонных лет, что без специальной судмедэкспертизы их возраст индефицировать просто не возможно, и стоят, пусть и с клюкой, но не ропща, потому что не позволили себе ходить в ближайший магазин и покупать куда более дешевый продукты. Я подумала, что они гораздо образованнее меня, имеющей два диплома, один из которых, свидетельствовал об академическом образовании. Они знают что- то такое, что не преподают ни в одном высшем заведении. А еще подумала, что я со своим вполне достойным заработком, если бы не Зима, так и паслась бы в магазинах, а эти бабульки на свою скромную пенсию приходят и отстаивают по часу в очереди, чтобы заплатить во много раз больше и за молочко, и сметанку, и творожок, и яйца, и за мед. Хотя пришлось видеть и всю в злате и бриллиантах, словно новогодняя елка, даму, которая, как в старые добрые советские времена подошла, что называется с тылу и отоварилась без очереди. Для меня было очень странным, что никто не возмутился и даже бровью не повел на такое, на мой взгляд, так просто вопиющее неравенство. Но поскольку я была новичок, то все что могла делать, так это буравить бриллиантовую тетеньку с французским парфюмом, враз перебившим запахи всех нежных деревенских вкусностей. Уже позже мне разъяснили, что вот так вот запросто, в обход пролетарской очереди, могут прийти лишь те, кто покупает у этой молочно-розовой улыбчивой женщины продукты из-под тех самых козочек, и которые, предварительно созвонившись, заранее сделали заказ. Женщина эта продавала свой товар всего лишь 3 раза в неделю. И наша семья, при чем, как-то довольно легко подстроилась под этот график, и кто-то из нас всегда приезжал в урочные часы за вкусностями. Несмотря на то, что мы теперь тоже подпадали под тех счастливчиков, как и та бриллиантовая тетенька, тем не менее, старались не пользоваться льготами. А эта женщина-продавец, прежде чем стать молочной королевой рынка, была когда-то, как и я, жительницей столицы. Но, когда она была беременной третьим ребенком, ее муж вдруг решил покинуть стольный град и перебраться на вольные просторы хутора. Т.е. моя козочка живет далеко от людской цивилизации, кушает травку на вольных лугах, пчелки мед собирают тоже там же. Когда мне нужен был чистотел, я обратилась все к той же молочнице, ибо рядом с их домом лес. А еще я узнала, что она давно уже вырастила своих троих детей, двое из которых, получив 2 высших образования, тем не менее, вернулись в тот дом с большим хозяйством, но самое главное, что эта супружеская пара взяла из детдома сначала одного ребенка, потом еще одного, затем еще двоих, и собираются брать еще. Вот какую козочку я нашла, которая и познакомила меня со своей удивительной хозяйкой. Первый раз я пила молоко залпом, как пьют, наверное, водку или самогон. Но, не обнаружив во рту ровным счетом ничего из того, чем меня запугивали жертвы городских трущоб, я вскоре и представить себе уже не могла, как же это я сумела так долго прожить на белом свете без козьего молока и его продуктов. Это чудо-молоко одно справилось со стольким количеством моих проблем, что я и сама до сих пор не верю, что этих самых проблем у меня больше нет (плюю 3 раза через левое плечо). Самое, наверное, приятное для меня это то, как я стала выглядеть. Правда, сама я с этим не согласна. Но женщины, именно женщины, не мужчины, ибо последние, как бы это не скромно не звучало, но, тем не менее, всегда были ко мне благосклонны. А вот женщины стали вести себя по-разному. Одни с восхищением подмечали, как я за последнее время сильно похорошела, а главное помолодела, выдвигая самые разные предположения: от супер крема, молодильных яблочек до – влюбилась, другие, кто за спиной, кто в глаза, утверждали, что я постоянно делаю косметические операции. А я забавляюсь, но, правда, время от времени, после уж очень округленных глаз и каких-то через чур феерических комплиментов, таки бегаю к зеркалу перепроверить эти версии. Но, то ли мое зеркало висит в неправильном месте, то ли мои глаза смотрят на самих себя более критично, но я, в отличие от моих восторженных критиков не вижу той уж слишком волшебной магии, произошедшей со мной. Но ведь даже страшные завистницы предпринимали всяческие попытки выпытать у меня имя хирурга, так умело, подправившего мне личико. Всем сообщаю – КОЗА-ДЕРЕЗА! И Зимушкины рецепты! Правда, сейчас я снова в поиске. Волею судеб мне пришлось переехать из насиженного места аж за 180 км. И теперь на новом месте я со всем тщанием ищу козочку. И все чаще и чаще подумываю, о том, как бы здорово было бы построить домик в красивом месте. С лугом, лесом, речкой или озером, завести козочку, курочек, грядки … Зимушка, низкий тебе поклон!

  • 52

    Вадим
    06.04.2015


    Zima, уважаю ваши принципы, профессионализм и бескомпромиссность. Много думал, многое из написанного как с меня срисовали. Спасибо, отрезвили. За лень и наивность на грани с глупостью, люди получают то, что заслужили. Это справедливо, имхо, пусть мне кто-нибудь попробует доказать обратное. Если людям без разницы, зачем бизнесу напрягаться?

  • 53

    Ольга
    16.04.2015


    Спасибо, Zima! В том что псевдопродукты заменили качественную натуральную продукцию это правда, товара много а купить нечего, но слава богу есть натуральные продукты у частных фермеров, у нас в Тюмени и районах они есть, иногда покупаем и вкус конечно не сравнимый, мои дети уже понимают толк в здоровой и полезной еде. Спасибо вам огромное за то что делитесь с нами информацией важной для сохранения здоровья и учите распознавать где зёрна, а где плевела.

  • 54

    Сергей
    20.04.2015


    Zima, как насчет микробов в молоке, не боитесь? Слышал, что в парном молоке можно подцепить энцефаллит. Бросил ссылочку на источник инфы в личку.

  • 55

    Zima
    20.04.2015


    Бояться микробов, всё равно, что бояться дышать, микробы повсюду. Вспомните соответствующий раздел учебника по биологии из курса средней школы, Сергей. По поводу энцефалита: запросила Институт Гамалеи, академик Коренберг подтвердил, что за время изучения российскими специалистами данной проблематики с 70-х годов прошлого века не было зафиксировано ни одного случая передачи возбудителя клещевого энцефалита через парное коровье молоко. Вашу ссылку посмотрела, у неё есть адрес в Сети, но нет авторов мнения, готовых доказать изложенное фактическим материалом.

  • 56

    Галина
    08.05.2015


    Зима, я думаю, правильно, что Вы подняли эту тему. Кто-нибудь Вас услышит. Рано или поздно, как я. Во время химиотерапии дочке посадили все органы, аллергия страшная, ни один препарат от аллергии не помогает, чешется до крови, задыхается. Врач один подошел ко мне и сказал, ищите, мамочка, козье молоко, упаси Боже, не из магазина. Отпаивайте девочку, пока жива еще. Нашла хозяюшку, упросила, чтоб хотя бы с литр давали в день, очередь к женщине из таких же страждущих, как я, у нее как в советских магазинах за сосисками. Что же вы думаете, выпоила! Жаль, что многие, как я, поздно начинают понимать, что к чему, пока, как говорится, петух в лоб не клюнул. Я читаю Ваш сайт четвертый год, а до меня только сейчас стало доходить, о чем Вы предупреждаете. Не огорчайтесь, родная, мы Вам очень благодарны и очень любим. Примите наши поздравления с Днём Победы от нашей семьи и низкий поклон Вашим родителям, воспитавшим такую Дочь. С уважением, Галина, Андрей, Ксюша Князевы (Владивосток)

  • 57

    Алена
    27.06.2015


    Здравствуйте! Решилась купить фермерское масло, начитавшись ваших статей, что в магазинах одно фуфло, и что??? Продавали как “сладко-сливочное” без добавок, высокожирное, 700 рублей за кг. Дома стала читать, а у масла жирность 79%, как это понимать. Все знают, что меньше 82% масло сливочным быть не может. В общем, кругом обман, фермеры обманывают, не хуже магазинов, но в магазине хотя бы дешевле.

  • 58

    Zima
    28.06.2015


    Алена, кому и как Вас обманывать, Ваш выбор. Я могу помочь определиться с выбором полноценного продукта. Вы действительно считаете, что коровы, как автоматы, запрограммированы круглогодично давать молоко с постоянным процентом жирности и белка в составе? Так вот нет. Масло 82% жирности получается в результате применения технологий доведения сливок до установленного тем или иным стандартом показателя жирности. Иными словами, это процесс получения масла, которого из натурального молока и сливок естественным, традиционным способом не получить. Что касается фермеров: фермер – не знак, тем более, не гарантия качества. Не бойтесь спрашивайте у продавцов и фермеров сертификаты качества, результаты экспертиз, не смущайтесь.

  • 59

    Вадим
    29.06.2015


    Zima, здравствуйте. Спасибо за Вашу работу, очхорошо прочищает мозг! Пишу из магазина фермерской продукции, фото выложить нет возможности, пишу, что написано на пачке с маслом с прилавка “высокожирное из пастеризованных сливок, не содержит консервантов, красителей, стабилизаторов, не подвергалось дефростации и гомогенизации”. Это что еще за едрень? Хорошее или как? Спасибо.

  • 60

    Zima
    05.07.2015


    Вадим, задайте этот вопрос производителю через указанные на упаковке контакты обработной связи. Ему удалось совместить в одном предложении несколько технологических процессов для разных видов молочной продукции.

  • 61

    Михаил
    07.07.2015


    Покупаю, между прочим, по совету терапевта родителям сметану 0% жирности, другой, сказали с диабетом и высоким холестерином ни-зя. Впервые задумался, что я покупаю. Сметану делают из сливок, из сливок делают масло, а из чего делают сметану с нулевой жирностью? Дурак дураком, развели как идиота последнего.
    Спасибо, Zima. Отрезвляет.

  • 62

    Андрей
    26.08.2015


    Zima! Я тоже пару слов о молоке, если позволите… Хотя тут до меня все расписали, за молоком народ ходит в маркеты, причины разные, кому удобно, кому по деньгам, моя теща, так та в истерике заходится от одной мысли покупать “с рук”, у нее все, что не в магазине, то источник заразы, ее можно понять, с мужем, военным аташе пять лет жила в Индии, насмотрелась, а потом средства позволяли отовариваться в Елисеевском. Я лично сам давно молоко не пью, но теперь хожу на молочную кухню для своего пацаненка. Молоко стерилизованное, смеси молочные сухие, сроки годности аховые, как тушенка армейская. Я бы не давал, но женщины голосят, спорить с ними, уже простите за мой французский, настоящий геморрой! Хочу, чтобо пацан вырос мужиком, не хиплым тощим хипстером. Вопрос, давать малому молоко или отказаться, чтобы не приучать к фуфлу с горшка? Сейчас многие отказываются от молока, вред то да се. Андрей Вихров, Москва
    Просьба есть, подпишите меня на рассылку. Здорово пишете, уважаю!

  • 63

    Zima
    29.08.2015


    Андрей. Напрасно Вы так написали о женщинах. Мужчины не менее падки на дармовщину. Но в отличие от прекрасного пола, мужчины способны на стратегическое мышление, иными словами, думать о последствиях своих поступков в будущем. Поэтому ищите для своего пацанёнка полноценное молоко. Отказываться от ценного продукта питания в виду его отсутствия в торговых сетях мужчине, на мой взгляд, малодушно. Молоко незаменимо для усвоения витаминов и минеральных веществ. Будет здорово, если приучите сына употреблять молоко правильно, то есть без добавления к нему других продуктов.

  • 64

    Валентина Ивановна
    06.09.2015


    Зима, меня поражает ваше упорство напоминать людям, что они едят плохо. Это как-то даже не вежливо напоминать каждый раз о неполноценности пищи. Я одна из многих, покупаю в магазине обычное молоко и масло, у меня нет ни времени искать, нет лишних денег. Я не готова отказаться от молока, в семье внуки, дети, так что мне теперь прикажете делать, чем семью то кормить?

  • 65

    Zima
    07.09.2015


    Валентина Ивановна, я не консультирую по интернету, кому и что есть, могу помочь определиться с выбором полноценных продуктов для сохранения и поддержания здоровья. Что есть, как, в чьё производство вкладываться, оплачивая своими кровными покупки, решайте сами. Только не забывайте, что Ваш выбор может поддержать производителей как полноценных, так и псевдопродуктов. Конкуренция сейчас на рынке не за качество, а за цену, кто меньше предложит, к тому покупатель пойдёт. Слова о пользе на упаковке, коробки у всех схожие, вне зависимости от цены. Снижение цены обычно происходит за счёт снижения качества продукта, иными словами, за счёт Вашего здоровья.

  • 66

    Маша
    02.10.2015


    Всем хочу сказать, кому надо настоящее, найдёт и молочко, и сыр, и масло. Было бы желание, постоянно повторяю Зимушкины слова на дурацкие вопросы, где взять:) Только благодаря Вам, Зима, нашла козье молоко, включила в рацион крапиву, свежие соки, мед, опробовала рецепты отвара овса, Син, каждый день “ем” желатин…Сейчас настраиваюсь на Син и курс Снежин. Часть рецептов Вкуснологии долго считала, что не по карману (красная рыба, кролик), пока не пересмотрела траты нашей семьи, Боже, сколько денег на ерунду уходит((( Насколько же образ жизни, привычки далеки от Ваших рекомендаций… Zima, Вы даже мне уже снитесь с Вашими Советами, Zima, я уже неосознанно вспоминаю Ваши статьи и чаще удается сдерживаться от глупых поступков и дурацких покупок… Zima, Вы хороший человек и Дело Ваше нужное, необходимое… Процветания, всех благ…

  • 67

    Дэн
    03.10.2015


    Zima, приветствую! У меня тоже вопрос про молоко, недавно у нас в Нижнем появилось в продаже молоко по новым технологиям с повышенным содержанием белка, 8% вместо обычных 3. На коробке написано органик, био, рекомендовано для детей, беременных, кто не ест мясо, спортсменам вегетарьянцам. Слова умные, все не вспомню, вобщем, заманчиво так, когда обещают три стакана молока в одном. Может, слыхали о таком? Я не веганец, просто за ради интереса, ну и молоко люблю :))))

  • 68

    Zima
    12.10.2015


    Информации недостаточно, чтобы сказать, что-либо определённое о новом молоке. Первое: в РФ нет системы сертификации “эко-био-органик”, то есть за этими словами не закреплены требования экспертизы к составу, качеству, условиям. Скорее всего, на упаковке нового молока просто слова, как на другой продукции с аналогичными надписями. Не забудьте, на упаковке пишут то, что хотят услышать потребители, цвета выбирают те, которые ассоциируются у покупателя с натуральным, обычно зелёной гаммы. Второе, о % белка: высокое его содержание может быть, как приманкой, то есть не соответствовать на деле составу реальному, а так же искусственно доведённым до указанных высоких % путём особой технологии нормализации молока, а так же этот процент мог появиться в результате питания коров специальными кормами с добавками, ещё вариант – молоко от коров, пасущихся на высокогорье, обычно, у них все показатели выше равнинных и тех, что в стойлах. Рекомендации для беременных и кормящих проверяйте, запросите документацию-подтверждение на сайте или в офисе производителя. Будьте внимательны к подобным обещаниям, нельзя навредить здоровью детей и будущих мам с папами.

  • 69

    Ольга Александрова
    18.10.2015


    Здравствуйте, Zima. Читаю Ваш сайт больше года, написать решилась только сейчас, потому как наболело. Вопрос будет про сыр: по центральным каналам только и говорят о результатах проверки россельхоз и роспотребнадзор молочной линейки, 90% не сыры!!! Наверно, Вы слышали, жуть какая! Не подумайте, я не возмущаюсь, давно заметила, что сыр перестал быть сыром, к нам давно везли что-то непотребное, я по бизнесу часто бываю в Баварии, они одни сыры делают в бывшие республики СССР, другие для себя, третьи на Европу. Надо ли говорить, что в нашенских, которые они нам гнали, ничего нет похожего с европейскими с такими же названиями. Хорошо, что запретили, ввели санкции, нет сыров и это не сыры, но!!! Тут переходим ко второй части моего вопроса, правда ли, как говорят приглашенные эксперты по телеку, что сыры в магазинах не могут стоять дешевле 1000 за кг? Что себестоимость натурального сыра от 500 рэ и выше, а магазины накручивают сверху как обычно не менее 50%. И то, что лежит на прилавках, фуфло с сырным вкусом. Но Вы не хуже меня знаете, что в нашей стране цена не гарантирует качества, за тыщу можно купить тоже сырное фуфло. Что же делать, совсем отказаться от сыра, покупать у частников я не потяну, а сыр, ох, как люблю(

  • 70

    Zima
    19.10.2015


    В России на данный момент сложилась парадоксальная ситуация: сыры ручной работы, произведённые по традиционным рецептурам и технологиям, стоят в разы дешевле промышленных, представленных на прилавках магазинов и супермаркетов. Подчёркиваю, данное сравнение цены за кг равноценных сыров, а не сырных псевдопродуктов, которые в массе своей представлены в магазинах. Поэтому пользуйтесь, пока возможно. Что касается сравнения сыров “оттуда” с этими, предпочитаю разбираться конкретно с каждым, делать выводы на основании тестов, по результатам экспертизы. Однако, есть момент, который нельзя отбросить в сторону, я имею в виду обращение с/х производителей Евросоюза (в том числе сыроделов) в правительство Евросоюза летом прошлого года с предложением увеличить срок годности на пищевые продукты до семи лет, обоснование тоже озвучено – используемые в составе компоненты позволяют не портиться содержимому как в холодильнике, так и за его пределами. Вам знакомы натуральные молочные или кисломолочные продукты, которые не портятся в течение нескольких лет? Мне нет.

  • 71

    Ника
    18.11.2015


    Здравствуйте, Zima. Больше года являюсь подписчиком рассылки дайджест и читателем вашего ни на кого непохожего сайта. Вопросов особых у меня не было, по эфирным маслам, глинам много раз благодарю за рекомендации производителей, ваши критерии качества и требования мне теперь стали понятны, в Англии много продавцов, развитая ниша ароматерапии, но, как я теперь понимаю, никогда не было подхода к качеству масел с точки зрения фундаментальной науки. Меня удивляет, что сама не смогла своим умом дойти до такой очевидной истины, несмотря на то, что по специальности математик-аналитик, степень получать как раз уехала к англичанам, задержалась на три года, ребенок родился, летом вернулись всей семьей домой. Вопросов тьма! В том числе по питанию, что покупать, где, у кого. Привыкли к тамошним молочникам, а тут не знаешь, где взять хорошее. К хорошему быстро привыкаешь, в России молочников с бутылями по утрам не обнаружили(. Магазины отпадают, мы даже в Англии не покупали коробочную молочку. По приезду сразу стали искать фермерскую продукцию, думала, это проблема, так нет, предложений тьма! Как найти фермера, не вопрос, вопрос, как найти правильного фермера. Я в растерянности… Помогите советом!
    Ваша Ника
    Давно не получала дайджест, на сайте и в Фейсбуке тихо, надеюсь, у вас все хорошо:)

  • 72

    Zima
    30.11.2015


    Ника. Предлагаю не сравнивать всех со всеми. В каждой стране свои стандарты на молоко, допустимость присутствия в нём чужеродных примесей. Например, в странах Евросоюза допустимы гормоны, антибиотики в животноводстве и в молоке, в том числе в Англии. Недавний случай с обнаружением Роспотребнадзором и Россельхознадозором в финской, немецкой, австралийской молочной продукции запрещённых веществ, экспертиза евросанитарных служб не установила, пока российские службы не предоставили убедительные доказательства их наличия, благодаря высокоточной аппаратуре. Расходятся взгляды и на использование в пищу молока от лейкозных коров. Если читаете рассылку Дайджест, знаете, получивших огласку случаев предостаточно. Повторю, всё начинается с регламентов и стандартов, затем переходит на стадию контроля и проверки на соответствие им. Тут надо понять, что сами стандарты могут быть противны здоровью, кстати, некоторые из них сейчас пересматриваются в РФ, как негодные, принятые в “лихие 90-е годы”, чтобы за недорого накормить народ. По поводу где покупать и у кого: сейчас мода на фермерские продукты, с каждым производителем нужно разбираться, запрашивать сертификаты, справки, смотреть на даты выдачи, сверять, звонить. Неудобно, конечно, не как в магазине, на кассе заплатил и вперёд. Меня смущает другое, наивность людей. Например, в соцсетях, большинство покупает “кота в мешке”, лишь бы с доставкой. Между тем, “горе-фермеров” и псевдо-фермеров, то есть дельцов масса. В Роспотребнадзор за 9 месяцев 2015 года исследовано свыше 200 тысяч проб молочной продукции. По результатам отозвано или приостановлено действие 32 сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, с реализации снято около 60 тонн фальсифицированной молочной продукции, заведены уголовные дела на сотни производств, нахождение которых по указанному адресу на упаковке, обнаружено не было. В настоящее время в МСК тревожная ситуация. Управление Роспотребнадзора по Московской области призвало жителей региона не покупать молоко и мясо коз, в том числе сыр и другие молочные и кисломолочные продукты из козьего и овечьего молока, на рынках и в подсобных хозяйствах в связи со случаями заболевания животных и людей бруцеллезом, сообщает пресс-служба ведомства. Глава службы по области связывает участившиеся случаи заболевания с “модой на фермерство”, возросшим количеством недобросовестных и недостаточно компетентных в вопросах содержания животных дельцов, на волне популярности осваивающих нишу фермерских продуктов. Бруцеллез – острое инфекционное заболевание, характеризующееся множественным поражением органов и систем организма человека. Поиск поставщика молока и молочных продуктов не менее тщательный, чем выбор стилиста. Маловероятно, что найдётся сразу, но надо искать, не опускаться.

  • 73

    anna
    16.12.2015


    Добрый день зима. Я из пострадавших, покупала молоко фермерское, делала творог, сливочное масло, использовала сывородку и была довольна что обеспечиваю семью натуральной и полезной пищей, в итоге у моего сына после долгих исследовании обнаружили бруцеллёз уже ослажнённый( я писала вам об этом) а через два месяца мне поставиили диагноз инфекционный перикардит, опять таки по причине этой инфекции, третьий месяц уже как пью антибиотики принимаю во время еды а есть в 8 вечера я совсем уже была разучена. Страдает и желудок и печень и вес и сердце барахлит ещё. Врач на время запретил физическую нагрузку. Пока что перешла не промышленные молочные продукты. Прошу если можно посаветуйте с чего начать приводить организм в состояние, или какими про или пребиотиками восстанавливаться. Спасибо заранее. С уважением анна

  • 74

    Zima
    16.12.2015


    anna. Сочувствую. Понимаю Ваше разочарование в фермерах, их сейчас, повторю, много, добросовестных единицы (тех, кто держит в чистоте и регулярно проверяет у ветеринара животных). Ваш печальный опыт всё же не повод отказываться от ценного парного молока и переходить на магазинное немолоко, повторяла и повторю – нужны справки о здоровье животных. По поводу бруцеллёза: специалисты Роспотребнадзора рекомендуют в сложившейся ситуации молоко пастеризовать, т.е. проводить щадящую тепловую обработку, не доводя до кипения. Включите в меню цельнозерновые каши, начните с перловой. Об остальном отвечу письмом.

  • 75

    anna
    19.12.2015


    Спасибо зима. Вы редкий человек, такая доброта и благородство, так непривычно и так трогательно, спасибо, счастья вам. анна

  • 76

    Вадим
    17.05.2016


    Добрый день, Зима. Помогите разобраться. Недавно в нашем маркете появилось молоко “цельное ультрапастеризованное”, на картоне написано, что новейшие технологии позволяют не подвергать молоко нагреву выше 30 градусов. Стал покупать. По телеку в передаче показали, что утрапастеризация это когда молоко обрабатывают от 140 и выше, то бишь стерилизация, я так понял, народ запугали долгоиграющим, обычное мертвое молоко по новому обозвали и написали срок хранения минимальный, чтоб покупали. Сегодня утро началось с сообщения в новостях, что цельное молоко в магазинах Москвы со сроком хранения в три дня по результатам проверки оказалось порошковым, так впридачу к магазинному из маркетов проверялись популярные фермерские магазины, блин, да что ж такое?

  • 77

    Zima
    14.06.2016


    Вадим, не берусь комментировать сообщения СМИ и Вам не советую. Ориентируйтесь на официальные сводки ведомств с указанием, кто нарушил закон и за что наказан. По поводу магазинного молока не надо строить иллюзий, как сказал недавно на брифинге руководитель лаборатории пищевой экспертизы, “всё, что предполагает хранение в условиях магазина, по умолчанию, прошло ту или иную обработку от порчи с изменением первоначального состава”.

  • 78

    Маргарита
    11.04.2017


    Здравствуйте, Zima. Разнервничалась я после Вашей статьи… Себя в ней узнала, своих знакомых, что же получается, мы по жизни марионетки, нами крутят, изголяются над нами, а мы все терпим, и продолжаем ходить в магазины за улучшенным молоком, а куда еще, на рынке цены непреподъемные для нашей семьи( Правда, стала смотреть на этикетки, недалее, как вчера затормозила с выбором масла, есть масло из пастеризованных сливок, а есть из нормализованных, поди разбери, кто из них хуже. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо.

  • 79

    Zima
    16.04.2017


    Маргарита, сливочное масло из пастеризованных сливок – согласно технологии производства, продукт, произведённый из сепарированных сливок, которые подвергли предварительной тепловой обработке. Масло из нормализованных сливок произведено из молока и сливок, которые подверглись процессу нормализации, то есть структурному изменению первоначального состава сырья. По поводу остального: “бешеный темп жизни”, где все с трудом всё успевают продиктован существующей моделью экономического устройства общества, благополучие которого основано на конкуренции и безудержном потреблении, для этого человека разумного необходимо сделать бездумным потребителем, спешащим, ценящим удобства превыше всего. Как-то так. В любом случае, технология производства масла, состав должны быть указаны производителем.

  • 80

    Елена
    13.02.2019


    Спасибо, Zima! Козье молоко попробовала только после прочтения Вашей статьи. Готовилась к худшему, но в реальности оно оказалось очень вкусным. Сладковатое на вкус и в охлажденном состоянии напоминает растаявший пломбир советских времен). Подруга попробовав сказала, что отвратительно пахнет козой и пить невозможно. Удивляюсь, какое у всех разное восприятие вкуса. Поиски молока были не очень долгие, вообщем, кто хочет – тот всегда найдет. Еще раз спасибо!
    С уважением, Елена

Добавить комментарий

* В комментариях ответы на Ваши вопросы по теме статьи. Отвечу только на новые. Уважайте читателей сайта, убедитесь, что Ваш вопрос уникальный.

Реклама и ссылки будут удалены из текста комментария.

Разместить на Facebook Отправить в Twitter Поделиться в Контакте Отправить на электропочту Распечатать
Масса других способов поделиться ссылкой

Путеводитель по статьям

Советы для друзей Copyright © 2009-2024 by Zima
О проекте    Условия использования