Главная » Советы

Шуба - не роскошь

Статья опубликована 2 марта 2010 года в категории «»

Вопрос: муж подарил мне норковое пальто. Но я не могу его носить -  норок жалко. Пыталась объяснить, что ради защиты от холода не обязательно уничтожать животных. Морозы, конечно, ещё случаются, но можно обойтись и обычными дублёнками. Сегодня шубы не актуальны в связи с глобальным потеплением климата. Мы живём в век высоких технологий, современные ткани и материалы - реальная  альтернатива натуральному меху. Я поддерживаю мнение организаций по защите живой природы, что человек не имеет права отнимать жизнь у живых существ. Природу надо спасать, пока не поздно! Разводиться с мужем тоже не хочу, что мне делать? (из письма Ольги)

Мнение Кутюрье: делайте то, что в Ваших силах - спасайте свой брак, потому что никто, кроме Вас не сможет этого сделать. В отличии от мероприятий по защите окружающей среды -  с ними в одиночку не справиться. Я согласна, что природу надо спасать, но вопрос в том, как и какими средствами. Я против потребительского отношения к природе – равнодушного и безответственного, когда человеческое “хочу” нарушает равновесие экосистемы планеты. Нельзя её бездумно эксплуатировать. Я убеждена, что свобода -  это не распущенность и вседозволенность, а ответственность, соблюдение принципа "не навреди" по отношению ко всему живому.

Два мира - два взгляда: в одежде и без неё.

 

К сожалению, в угоду моде над натуральным мехом производятся чудовищные эксперименты – его дырявят, как дуршлаг для “летних шуб”, шьют купальники, стригут, выщипывают, имитируют синтетику...  Это извращение и надругательство над здравым смыслом, а не только над мехом. Но мода рождает спрос и, как следствие - предложение. Кто диктует правила игры и кто им следует? Наверное, те, кому необходимо соответствовать "модным тенденциям сезона". Для подобных людей важно только мнение среды, в которой они вращаются. Им нет дела до среды окружающей - они к ней равнодушны. Такое отношение я называю потребительским.

Но есть и другая крайность – заявление, что “современному человеку шуба не нужна”. Не нравится – не носите, никто Вас не заставляет. Но зачем же настаивать? Свобода мнений не подразумевает диктата и насилия в любой форме. Разве свобода каждого человека не заканчивается там же, где начинается свобода другого? Я считаю, что в России шуба не роскошь и не модная "вещичка". Шуба - одежда от холода, а зимы у нас долгие, в некоторых регионах по полгода и больше. Рассказ о глобальном потеплении не спасёт от сильных морозов.

Шуба для нас, россиян, не роскошь. Роскошь сегодня - иметь собственное мнение.

Меня беспокоит, что россиянам пытаются привить мнение, что зимы у нас не существует. Недавно прочла выступление “местного” защитника живой природы. Оказывается, “в России никогда не носили меховых пальто, несмотря на суровые морозы”. Простите, а зипуны из овчины, тулупы, более известные под названием “дублёнки”, на протяжении веков не выходили “из моды”. Одно дело сказать глупость, и совсем другое, её повторить, тем самым оказать поддержку. Не утихают споры о том, который из населённых пунктов считать Полюсом холода Северного полушария, Оймякон или Верхоянск. Надеюсь, ни для кого не будет открытием, что и тот и другой находятся в Якутии - в России.

Хорошо, если у человека есть собственное мнение, а не "пересказ с чужих слов".  В жизни постоянно приходится иметь дело с нетерпимостью, неприятием взглядов, отличных от собственных. Зачем красить мир одним цветом, даже если этот цвет зелёный? И хорошую идею легко испортить плохой реализацией. Посудите сами.

  • “Нельзя убивать норок, песцов и соболей". А других животных значит можно?
  • “Нельзя убивать диких животных". А каких можно? Дублёнки и кожаные вещи шьют из домашних животных, таких как овцы, свиньи, коровы и норки. Защитники природы не в курсе, что пушных зверей выращивают на зверофермах. Промысловый, “дикий” мех составляет не более 1% от общего количества. Зачем разделять живых существ на высшие и низшие касты – они все живые, даже растения. Это типичный пример двойных стандартов.
  • “Нельзя убивать животных, человек не имеет на это никакого морального права”. А птичку или рыбку не жалко? Даже растения узнают музыку Моцарта (этот факт подтверждён  учёными разных стран). Как с ними быть? Если Вы вегетарианец – это Ваше личное дело. Однако, я ни разу не видела 100% вегетарианца – человека, который не употреблял бы продуктов животного происхождения, изделия из кожи в виде обуви, одежды, сумок, включая ремешки для часов. Люди так к ним привыкли, что забыли, из чего, точнее, из кого они сделаны. Например,  кожаные чехлы в салоне автомобиля когда-то “бегали” своим ходом, стуча копытцами. А косметика, средства гигиены, да то же мыло и кремы – в составе многих из них животные жиры. Норковый жир - ценнейший компонент в косметике для детей и взрослых. Будьте честными, не делайте вид, что не догадываетесь о происхождении привычных вещей.
  • “Нельзя убивать животных ради тёплых шуб, если можно носить одежду из синтетических материалов”. Но искусственный мех - это продукт химической промышленности, производящей ещё и массу ядовитых отходов. А утилизация синтетики?  Заводы по переработке мусора загрязняют атмосферу. К слову, защитники окружающей среды занесли мусоросжигающие предприятия в “чёрные списки”. Натуральные материалы не требуют утилизации и служат несколько лет, а не один сезон, как искусственные.
  • “Нельзя убивать животных, потому что в мире глобальное потепление климата”. Так приезжайте к нам в Россию зимой, по-ближе к Уралу. Только не забудьте одеться с ног до головы в искусственную одежду. Посмотрим, надолго ли вас хватит.

Я и мои коллеги по цеху часто выслушиваем протесты, обвинения и даже угрозы в свой адрес. В СМИ появляются громкие и неоднозначные публикации, рассчитанные на широкий резонанс в обществе. Но почему же не слушают нас? После очередного интервью в Австрии журналисты написали, что “кровожадная Крутикова решила заморозить европейскую прессу, предложив съездить в Россию зимой”. Что ж, к диалогу они пока не готовы, но замёрзнуть боятся. А давать советы за тысячи километров от России, нежась в шезлонге на берегу Средиземного моря… Ума много не надо.

В то же время, никакого резонанса в СМИ не вызвало сообщение об акции европейских защитников дикой природы, когда в Норвегии и Дании выпустили из клеток на “свободу” 70 тысяч норок, выращенных в питомниках. Учёные знают, что вскормлённые в неволе животные не приспособлены к выживанию в естественной среде. Почему организаторы акции пренебрегли этим, сознательно обрекая на гибель тысячи животных, ради своих личных целей? Почему промолчала "прогрессивная общественность"?

Сохранение равновесия в природе невозможно без поддержания баланса в сознании людей. Нельзя забывать, что и человек - неотъемлемая часть экосистемы Земли. Невозможно выжить без неё и вне её. Мы должны сохранить планету для потомков. Пришло время созидать, а не протестовать, творить, а не разрушать.

С уважением,
читателям "Советы для друзей" Zima и
Ирина Крутикова

Все статьи цикла Леди предпочитают мех

 

Метки: , , ,

 

 
 

Комментарии

  • 1

    Marta
    30.03.2010


    Завидую автору проблемы. Я была бы на седьмом небе от счастья если бы мой молодой человек раскошелился на шубку :)

  • 2

    Zima
    30.03.2010


    Не завидуйте чужой проблеме – не надо. Лучше прочитайте статью ещё раз – она о другом.

  • 3

    Илья
    31.03.2011


    <p>Насчет мяса Я с Вами не согласен! Я написал, что год как занялся вплотную здоровьем, это не значит, что Я год как не ем мясо. Мясо Я не ем более 3 лет. Чувство превосходное! В биохимии немного смыслю(занимался наукой в свое время) и дело тут <br />
    не в мясе (рыбу, молочные продукты и яйца ем + употребляю качественный витаминно-минеральный комплекс + b-каротин имеется и в растительных продуктах и заменяет ретинол). Добавки ем специальные(т.е. не БАД&#8216;ы,а комплексный протеин, аминокислоты ВСАА, глюкозамин и хондроитин, пост-тренировочный восстановитель на базе разных аминокислотных групп) так как занимаюсь много спортом (акробатика и тренажерный зал) для восполнения затраченных ресурсов. И вообще, меня удивляет как Вы можете советовать не избегать мяса!? Ведь все, что есть полезного в мясе, то берет животное из растительного, просто в процессе синтеза вырабатываются остальные необходимые аминокислоты и витамины, а про животные жиры Я вообще молчу(Вы же понимаете о чем Я). Также многое полезное в мясе пропадает при термической обработке + в мясе много недостатков: </p>

    <p>врачи отмечают прямую зависимость между потреблением мяса и развитием гипертонической болезни. Биогенные амины мяса усиливают тонус кровеносных сосудов. Чрезмерное потребление мяса у предрасположенных к нарушению обмена мочевой кислоты людей вызывает подагру. Также мясо источник большего числа кислых радикалов, в результате чего кислотно-щелочное равновесие в организме сдвигается в кислую сторону. Это провоцирует нарушение обмена веществ, способствует более раннему старению организма. И это все относится именно к качественному мясу, а если говорить о некачественном(магазинное), то добавьте еще и химию (нитраты, ДДТ, мышьяк /используется как стимулятор роста/, сульфатом натрия /используется для придания мясу &#8220;свежего&#8221;, кроваво-красного оттенка/, ДЕС, синтетическим гормоном /известный канцероген/). Вообще мясопродукты содержат множество канцерогенов и даже метастазогенов. Вообщем, извините, что не по теме, но Вы сами начали&#8230; Суть такова, что если собираешься продолжать есть мясо, то:<br />
    1) ешь качественное и правильное мясо (куриные грудки без кожуры, перепела, кролик, индейка, как правило, все молодое, белое нежирное ); <br />
    2) в небольшом количестве (20 % от общего рациона)</p>

    «Любой человек, слышавший хоть раз предсмертный крик убиваемого животного, никогда не сможет вновь есть его плоть!» (Конфуций)

  • 4

    Zima
    31.03.2011


    Илья, Вы сами наложили на себя ограничения. Вам с этим жить. Я уважаю Ваш выбор. И вправе рассчитывать на взаимность, на то, что и Вы не будете учить меня жить.

  • 5

    Илья
    31.03.2011


    Извините, Zima, Я не пытался Вас учить и тем более не хотел вызвать у вас конфронтационное отношение. И все таки считаю, что это не ограничения, но осознанный open mind. И мне с этим жить.
    Мнение Ваше, Zima, очень уважаю, иначе бы не спрашивал совета.
    Просто хотел донести свою позицию в ответ на Ваш комментарий. Еще раз извините, если нашли в моих словах претензию.

  • 6

    Мария
    23.03.2016


    Зима, спасибо за рассылку. Как всегда очень интересная информация, нигде не освещается, только Вами. Вот из №122: “Из Франции. Шесть добровольцев, согласившихся испытать новое лекарство от боли, оказались в реанимации. Их состояние врачи оценивают как критическое. Один из добровольцев находится в состоянии клинической смерти. Все пострадавшие согласились испытать на себе медикамент, созданный частной французской фармацевтической лабораторией на основе молекулы конопли. Эта трагедия, к сожалению, не единственная. С тех пор, как в обществе стали негативно относиться к испытаниям косметики и фармпрепаратов на животных, эксперименты стали проводить в пробирках in vitro или на людях, остронуждающихся в деньгах, живущих за чертой бедности. Иначе новых лекарств не видать потребителям!”
    Зима, я думаю люди сами виноваты в своих бедах, нечего привлекать сюда животных. Если лекарства делаются для людей, то и испытываться они должны на людях. в добровольцах нет ничего страшного, хуже, когда это начилие над животными, у которых не было выбора…. я не могу быть толерантной к насилию,в любом его проявлении,к жестокости, не видеть,не замечать, я страдаю, когда страдают другие.

  • 7

    Zima
    24.03.2016


    Мария, животных жалко, согласна. Однако есть мнение, что человек тоже животное. Я не знаю, чем виноваты перед Вами люди, которые идут сдавать свои органы в виду крайне бедственного своего положения (хотя с юридической стороны – это законная, "чистая" сделка, не важно, что несчастные вынуждено, то есть от нужды идут на этот шаг). Не знаю, чем провинились перед Вами дети, на которых фармакомпании проводят испытания новых лекарств, косметики, антиаллергенной бытовой химии. Так же не знаю, по какой причине в Вас столько неприязни к роду человеческому, к детям. Знаю другое, что фармакомпании заинтересованы в проявлении избирательного пацифизма, подобно Вашему, то есть по отношению к зайчикам, это позволяет им значительно экономить на испытаниях новых лекарств, в результате пациенты становятся добровольно подопытными, к тому же за свой счёт.
    Идея Пацифизма, напомню, заключается в сопротивлении любому насилию. Насилие негуманно, но оправдано при угрозе здоровью и жизни. Истинные друзья животных не только не покупают косметику и лекарства со значком “перечёркнутый зайчик”, но не имеют в своём меню, гардеробе и обиходе предметов, полученных в результате насилия над животными, например, изделий из кожи. Нельзя быть чуть-чуть ……… пацифистом, неважно по отношению к братьям нашим меньшим, человеку или тем и другим. Я желаю Вам до конца быть последовательной и честной в своей любви к животным. Великий Пост – самое время стать чище.

  • 8

    Мария
    28.03.2016


    Во мне нет особой неприязни к челрвеческому роду. Я наблюдаю обратное: неприязинь человеческого рода к самому себе. Нельзя быть немножко беременной, а на своем пути к гармонии любой шаг к оптимизации разрушения окружающего мира хорош.
    Я наблюдаю, что социум всеми силами пытается спасти себя, но это плохо выходит, потому что жизнь всегда найдет выход.
    Я не прибегаю обычно к цитатам, но сейчас мне хочется сказать :“правда у каждого своя, а истина неизбежна”.
    Я очень ценю то,что вы делаете для нас. Спасибо..

  • 9

    Мария
    28.03.2016


    Ощущение сейчас такое,что мы имеем лицензию на убийство ))) как суперагенты, значит и наш вид имеют право истреблять те, кому мы нужны для обеспечения жизнедеятельности. Это называется не поступай с другими так…дальше по тексту. А вот интересно, люди вышедшие из этого круга лицензированных убийств на всех уровнях, от бифштексов до ремешков на часах, их жизнь как качественно меняется?
    Есть же периодически информация, просачивается, о людях,которые вообще не едят…

  • 10

    Zima
    29.03.2016


    Мария, теперь Вы знаете, что Ваша любовь к животным ограничена любовью к самой себе. Есть повод стать лучше или остаться на прежнем уровне. Великий Пост – время для очищения, обновления души и тела.

  • 11

    Ирина
    30.03.2016


    Люди не готовы отказаться от лекарств. Я не могу позволить себе по состоянию здоровья остаться без лечения. Нельзя испытывать на животных, слышите НЕЛЬЗЯ! Есть отбросы общества, педофилы, маньяки, гомосеки, убийцы, растлители малолетних, на них надо испытывать, они давно не люди, нечего зря их содержать и кормить в тюрьмах за наш счет, есть, есть решения, если хорошенько подумать. А от лабораторий, где животных мучают, смертью фонит….

  • 12

    Zima
    30.03.2016


    Ирина, от Ваших слов фонит обыкновенным фашизмом. Не теряйте время и силы на комментарии, оставьте для добрых дел. Великий пост - время свершений.

  • 13

    Тарас
    09.09.2016


    Zima, почитал некоторые ваши статьи, так сказать, ознакомился с вашими идеями и взглядами, вы столько пишете о природе, но при этом не отвергаете употребление животной пищи, раздрайв какой-то, уж вам ли не знать, что все известные системы о чистоте тела и духа, веды, индийские писания, величайшие философы, тот же Бэрнанрд Шоу, единогласно исключают убийство. Читали небось? Организму нужна только энергия солнца, в пищу только растения. Поправьте, если я ошибаюсь, готов поспорить:)

  • 14

    Zima
    19.09.2016


    Тарас, я не спорю по вопросам выбора религии и Вам не советую. Однако хочу заметить, что читать о сокровенных знаниях лучше в оригинале, не в переводных статьях, по этой причине в информационной среде так много недоразумений и мнений. Очень коротко: древние индусы всю материю и живые формы представляли как пищу – без исключений! Одним – одно, другим другое, третьим – своё. Так они объясняли бесконечный круговорот вещей и существ, как пищи друг для друга, и растения в том числе. Среди которых особняком стоят хлорофильные виды водорослей, это автотрофные формы жизни, то есть им достаточно источников неживой природы – света, газов, химических элементов, растворённых в воде. По видению мудрецов, которых уже в 20 веке поддержали Циолковский и Вернадский в своих работах, современный человек – всего лишь переходная форма биологического вида, которая должна прийти к абсолютной автотрофности – пищевой независимости от живых организмов, после чего научить этому остальной животный мир, включая растения. Это к тому, что растения никогда не признавались идеальной пищей среди мудрейших, по шкале автотрофности, обычные растения всего лишь организмы второго рода, первые – синезелёные водоросли. Мнение мудрецов отличает отсутствие примитива и однозначности в выводах, навешиванию ярлыков и всего того, что суживает Ваш кругозор, а Вселенную сводит на нет, до точки. Читайте оригинальные тексты, а если такой возможности нет, никогда не забывайте, что ознакомились лишь с переводом.

  • 15

    Анна Болотова
    20.09.2016


    Уважаемая Zima, все это безумно интересно, про авторофность не слышала, не представляю, неужели такое возможно и спасибо огромное за информацию, есть, про что думать. Можно я спрошу про мясо, очень хочется разобраться, информации столько, что не знаешь, кого слушать( Как Вы объясните единогласное мнение в этом вопросе самых духовных людей и очень многих врачей, вот и у Вас на сайте проф.Муравьев одобряет только веганство. Спасибо.

  • 16

    Zima
    20.09.2016


    Анна Болотова, религиозного аспекта неупотребления животных жиров, давайте договоримся сразу, касаться не будем. Всё остальное можно проверить, доказать, опровергнуть. Согласно исследованиям состава секрекций желудка, у человека в наличие имеются ферменты для переваривания как мяса, так и травы. Это факт. Но все люди разные. Одним тяжела мясная пища, другим растительная наносит здоровью невосполнимый ущерб (как эскимосам, к примеру). Даже японцы и те отличаются: меню долгожителей с острова Окинава не подойдет токийцам и наборот. Профессор С.А.Муравьев нашёл для себя оптимальный режим и рацион, но на нём не настаивает, за исключением диеты до и после голодания. Пожалуйста, читайте внимательней текст.

  • 17

    Пелагея
    17.05.2020


    Zima, меня от самой мысли выворачивает, что буду есть мясо. Не понимаю людей, которые едят и не давятся. Не будете же вы отрицать, что это убийство, бессмысленное убийство, столько еды вокруг, нет надо убивать на борщи с котлетами, не страшно вам люди?

  • 18

    Zima
    05.04.2021


    Пелагея, в Христианстве в списке грехов есть и такой, как самоправедность. Когда человек сам себя возвёл на пьедестал святости и непогрешимости. Причина одна – невежество, неведение, недостаток знаний о мире. Для примера, на днях в МГУ на биофаке сняли показания энцефалограммы у яблока. Мозга у яблока, всем известно, нет, как у теплокоровных, а показания есть. После такого открытия, следуя Вашей логике, яблоко следует исключить из рациона питания по причине негуманности происходящего. Кстати, всеведение – тоже в списке грехов, когда человек начинает думать, что ему всё известно. Подобное самоограничение мозга иллюзией абсолютного знания чревато ложными выводами. К слову, о выводах: сколько бактерий, жучков, червячков Вы давите с каждым своим шагом? А ведь все они создают почву, без которой не будет никакой жизни и пищи. Вы уверены, что Ваша жизнь более ценная, чем жука? Древние арии, основавшие Бхарату (сейчас на её месте Индия), ежегодно весной, до начала пахотного сезона, проводили ягью – единственное в списке ритуалов жертвоприношение с кровью, при чём крови царя, таким образом он просил прощения у Создателя за своих подданных, землепашцев, за то, что в процессе выращивания урожая они лишают жизни населяющих почву существ. Буддистские монахи и сегодня просят прощения у каждого сорняка на прополке, потому что осознают, что жить и не грешить невозможно, но надо пытаться, прилагать к тому все усилия.

  • 19

    Наталья
    13.04.2021


    Zima, благодарю. Вы сразу ставите мозг на место.

Добавить комментарий

* В комментариях ответы на Ваши вопросы по теме статьи. Отвечу только на новые. Уважайте читателей сайта, убедитесь, что Ваш вопрос уникальный.

Реклама и ссылки будут удалены из текста комментария.

Разместить на Facebook Отправить в Twitter Поделиться в Контакте Отправить на электропочту Распечатать
Масса других способов поделиться ссылкой

Путеводитель по статьям

Советы для друзей Copyright © 2009-2024 by Zima
О проекте    Условия использования