Главная » Новости

По рецепту Станиславского

Статья опубликована 15 июня 2017 года

Anna Berezovskaya - Abduction of Europa

Вы верите в мистику? А в единое, согласно Вернадскому, информационное поле Земли? Я тоже! Нельзя игнорировать факты, события, в моём случае, падение книги на голову, о существовании которой в домашней библиотеке никто до этого момента не знал. Обо всём по порядку. Я ожидала гостей, больших любителей паштета из кроличьей печени. Как известно, без сливочного масла и свежей выпечки паштет по достоинству оценить невозможно. В холодильнике масла домашнего от моих фермеров оставалось грамм сто, может, меньше, не больше. Пришлось навестить магазин непростой, с продукцией «эко-био-органик». Купила 180г за 200 рублей. Не сразу, как уважающий себя покупатель, сначала осмотрела новый для меня продукт. Поверьте, было на что посмотреть, рекламщики расстарались: подали масло, как швейцарскую шоколадку, упаковали в одну обёртку, в другую, укрыли фольгой, как драгоценность, оно лежало в коробке. С лёгким трепетом по приходу домой извлекла содержимое из шуршаще-блестящих обёрток, достала серебрянный нож и отрезала с ноготок. И застыла, оглушённая запахом... Да, запахом - не ароматом сливок. Масло пахло коровником, причём коровником грустным, который чистят по праздникам, вряд ли чаще.

Как же так? На этикетке производитель мне обещал масло от элитных коров с зелёных лугов, родниками напоенных, с песнями доенных, сделанного с "любовью", - масла самого что ни на есть традиционного качества... Очевидно, что-то случилось с коровами или сливками, условия хранения изменились или речная вода, возможно, доярки охрипли, хотелось бы знать, что именно произошло? Срок годности на этикетке проверила, масло свежее.

Учебник Справочник товароведаВ тот самый, полный драматизма момент, с верхнего яруса библиотеки выпал том, точнее, старый учебник "Справочник товароведа по приёмке продовольственных товаров". Насколько старый, судите сами: «Издательство Экономика Москва 1969 год». В главе «Молочные продукты» нашла раздел о масле, критериях качества, а так же список пороков, сгруппированных по внешнему виду продукта, вкусу, цвету и запаху. Нашла искомое, цитирую текст: «Привкус хлева и нечистый запах у масла свидетельствуют о том,  что при дойке, хранении или транспортировке в него попали микроорганизмы, встречающиеся в навозе, из грязной посуды и помещения и т. п. Такое масло подлежит выбраковке, к реализации в магазинах не допускается». Подлежит выбраковке, к реализации не допускается... Но я купила его не во сне! Чек тому подтверждение.

Может, всё не так плохо? И в сливки в процессе производства масла добавили ароматизатор со вкусом «деревни» для усиления атмосферы "эко-био-органик"? Например, Станиславский советовал актёрам играть так, чтобы зрители в последнем ряду галёрки не сомневались в эмоциях, царящих на сцене, "чтобы любой дурак понял, какую пьесу дают". Предположим, производители, как культурные люди, читали Мэтра театра, добавили ароматизатора, не скупясь, чтобы никто из купивших не усомнился в «натуре» продукта, не пожалел потраченных средств. Ну не может так быть, чтобы масло, которое советская экспертная система отнесла к браку, сейчас продаётся по самой высокой цене под маркой «эко-био-органик»! Впрочем, почему нет?

Anna BerezovskayaВыросло не одно поколение потребителей, которые не знают вкус настоящих продуктов, их аромата, внешнего вида и консистенции, всего того, что отличает продукты традиционного качества от промышленных, произведённых для широких слоёв потребительских масс. Несведущим покупателям продать можно всё, что угодно, всё равно не поймут, что обмануты, ибо не с чем им сравнивать. Маркетологи знают подход к современному потребителю, как подать продукт, во что нарядить, в какие слова, к слову, "эко-слова" дороже.

Вернёмся к маслу. Выбросила без сожалений. Оставила этикетку, чтобы ещё раз внимательно рассмотреть. Нашла указание на жирность 82%, это хорошо или нет? На самом деле никак. Поясню. “Страшилки” про то, какое сливочное масло (зелёный горошек, селёдка, другая еда) правильное, какое нет, чрезвычайно востребованы населением, а потому популярны. В СМИ и социальных сетях нет дефицита в инструкциях, как правильно выбрать продукты питания, прочитать этикетку. О качестве масла там сказано, как отрезано: “72% плохо, 82% хорошо”. Ответ однозначный, как цвета светофора, как на войне: "шаг вправо, шаг влево - расстрел."

Категоричность в подаче темы отдаляет от сути вопроса: за что мы платим? По всему получается, только за жир. Но жирность - не гарантия качества масла. Это показатель, один из многих других, соответствия конкретной партии масла стандарту (одного из десятков, действующих  в РФ на данный момент). Они прописаны на упаковке, как ТУ, ГОСТ, ФЗ, одни из них обязательные, другие сертификации добровольные на усмотрение производителя.

Исчерпывающая информация о компонентном составе продукта отражена в результатах лабораторной экспертизы.

Регулярно во время проведения органами госконтроля экспертизы масла 82% жирности ("правильного" в понимании большинства) от всемирноизвестных брендов, малоизвестных и прочих вскрываются несоответствия указанного производителем стандарта на упаковке реальному составу продукта, высокоточная аппаратура выявляет неуказанные на этикетке запрещённые вещества, для здоровья опасные. Из чего следует, что ориентироваться исключительно на проценты жиров при покупке масла нельзя, это противоречит реальности и здравому смыслу.

Что нужно знать о жирности масла? Прежде всего, что она зависит от жирности молока и технологии производства, традиционной или промышленной. В последнем случае, масло производится из нормализованных сливок, которые до того подвергли изменениям, структуризации, чтобы в конце концов получить неизменные 82%.

В традиционном производстве иначе: жирность молока и конечный состав масла варьируются в зависимости от кормов и времени года. Так, в период цветения одуванчиков у молока наивысшая жирность, доходит до 12%-15%, аналогично эффекту от семян амаранта. В осенне-зимний сезон жирность молока другая, другие условия и корма, что естественным образом отражается на конечной жирности масла.

Жирность масла, произведённого аутентичным способом, как жирность молока в разное время года разная, что соответствует естественным циклам Природы, биоритмам, потребностям организма в молочных жирах.

Так какое масло считать правильным? Нас уверяют, к слову, опять маркетологи, что это продукты питания со знаком "эко-био-органик", при производстве которых не применяется вредная химия.

Эти и другие требования к качеству продукции под эмблемой "органик", созданной для поддержания здоровья людей, ещё недавно были отличительными от всех прочих товаров на рынке, и не только высокой ценой. Сейчас количество органической продукции на рынке возросло многократно, несмотря на сокращение экологически чистых оазисов на планете Земля. Как сказал менеджер немецкой сертификационной "органик-компании": "Эко-продуктов всем хватит". На мой вопрос: откуда? Ответил: "Мы работаем над этим". Работают "над этим" многие в мире, к примеру, французские журналисты неоднократно выявляли формальный подход представителей сертификационных компаний к требованиям на соответствие сельхозпродукции сертификату "эко-био-органик", для этого им пришлось самим стать фермерами, внедриться в систему, чтобы выяснить, как сертифицируют органическое производство изнутри.

Пример из недавнего. Расследование, предпринятое журналистами одного из крупнейших в США СМИ, с целью узнать, за что потребители платят при покупке молочной продукции "эко-био-органик", показало, что платят они за слова. Сертификационные требования по факту не выполняются, коровы на зелёном лугу не пасутся, из чистой речки не пьют, в кормах содержится то, чего быть не должно и что не соответствует USDA-стандарту, однако значок о соответствии на упаковке имеется. Стоит добавить, что рынок органического продовольствия, и это только в США, составил в 2016 году $6млрд. Кто не в курсе, напомню, сертификация - бизнес, а цель бизнеса - получение прибыли, не забота о Вашем здоровье. Забывать об этом не стоит, впадать в иллюзии наивно и дороже себе.

Anna Berezovskaya - AromatСоветы для друзей: найдите возможность узнать вкус настоящего масла и молока, распробуйте вкус, исследуйте аромат, свои ощущения, задействуйте мозг, Природой данные возможности гипоталамуса, тренируйте извилины обрабатывать информацию, распознавать "свой-чужой" на входе. Друзья, развивайтесь! Умение это ценное. Вас в этой жизни не раз попытаются обмануть и не два — но Вы не обманетесь.

С уважением,
читателям Советы для друзей
Zima
В качестве иллюстрации к статье использованы фрагменты картин художника Анны Березовской (Россия).
В помощь покупателю - полезные заметки

 

Метки: , , , , , ,

 

 
 

Комментарии

  • 1

    Еlena
    15.06.2017


    Ох, Зима… Помните, как говорил один знаменитый философ: если о чём-то говорить невозможно, то об этом следует молчать. Жизнь такая…

  • 2

    Zima
    15.06.2017


    Еlena, да, "жизнь такая", теперь Вы знаете какая. И Вам решать: жить в обмане или выбирать для себя и детей лучшее – настоящее.

  • 3

    Оксана Шахова
    18.06.2017


    Статью читаю впервые. У нас продаётся масло разного качества. Так вот 75% это не масло. 82% тоже не масло. 82.5% считается маслом без примесей чего-либо. Слава Богу, в детстве была возможность не только попробовать-понюхать-съесть, но и увидеть как сепаратором делаются сливки, масло, молоко было процентов 6-8. А как маркетологи преподносят “масло”, “сливки”, “сметана” — такого я не встречала даже на центральном рынке. Это просто обман. И такое случается не только в молочных продуктах, а и во всём остальном. А у нас после вступления в ЕС порушили всё с/х. У родственников, живших в деревне были и корова, и поросята, и птица итд. А сейчас только курицы остались.

  • 4

    Zima
    18.06.2017


    Оксана Шахова, круглый год “82,5%”, - не только в Евросоюзе, поразительная стабильность в жире везде, в отличие от природного молока.

  • 5

    Nina
    18.06.2017


    Я уже сильно сомневаюсь, что хорошо питаюсь. Ни разу не задумывалась про эти проценты, реально что-то не то. Кроме жиров в молоке чего только нету, а нас как на красную тряпку науськали на эти 82%. Спасибо, здорово написано, отрезвляет, думать начинаешь, а то все как зомби в магазине, что на пленку в голове накрутилось, то и покупаешь, спасибо…

  • 6

    Константин
    18.06.2017


    Девушки, что тут думать. Такую стабильность в жирах могут дать как написала Зима технологии или корма, а уж что они там нахимичили в обоих случаях, никто вам не расскажет под дулом пистолета. У меня жена с детьми сейчас в деревне отдыхают, молоко берут и масло от козы, жирность по ветсправке 64 %. Вкусное неправильное масло едят, а маркетологи пусть идут лесом со своими правильными процентами:))))

  • 7

    Лера
    18.06.2017


    Zima, благодарю Вас! Очередная встряска для потребителей, каждый раз ловлю себя на мысли, ну почему я раньше до этого не додумалась((( Тоже хочу поделиться впечатлениями, мы живем на даче летом, покупаем молоко козье, всю жизнь думала, что оно вроде как полезное и жирнее, чем коровье, по моим ощущениям во всяком случае. А тут сделали анализ, жирность всего 4%!!!!! А пьешь как сливки, молоко густое прегустое. Зимушка дорогая, права ты, жирность не самое главное в молоке, а мы как леминги по цифиркам покупаем на пачках, эх! Статья отличная, с юмором и в блестящем неподражаемом зимнем стиле))) Картинки класс!

  • 8

    Валерий
    19.06.2017


    Перестал употреблять покупное масло ПОЛНОСТЬЮ. Уже как лет 15. Не жалею. Случай помог, понять, что нечистое дело. Позабыл убрать в холодильник, уехал на неделю на дачу, приехал, а оно как новенькое, ни плесени, ни грибка, заветрилось и все, это летом то! Нормальное масло портиться должно, так я вам скажу, сливочки то натуральные, потому портятся. А это все что в маркетах одни названия, чушь. Так вот. В деревне когда взбивают сепаратором, ем, а так, нет, непотящиеся молочные продукты в такое можно верить, если напрочь башку снесло. Думать же надо!
    Уважаемая Зима, поздравляю и желаю хорошо отдохнуть летом, совсем себя не бережете, голубушка!

  • 9

    Татьяна
    19.06.2017


    Вспомнила тоже! Когда покупаю сливочное масло в деревне мне всегда говорят везти его в банке с холодной водой, а дома убрать в морозильник, чтобы не портилось. А магазинное сколько себя помню не портится, надо же заметить заметила, а не подумала, почему( Где бы почитать, что в масло добавляют, ясное дело, что там не одни сливки. Вчера ночью потыкалась, в инете пусто, одни лозунги про качество супер-пупер.

  • 10

    Лариса Коленко
    19.06.2017


    Статья понравилась. Чего не скажешь о выводах, нам то что, свое пожили и масло взаправдашнее поели, знаем вкус, молодым не повезло, кормят непойми чем, а они дурашки ни сном ни духом, что их обманывают. На днях видела в супермаркете масло 10% жирности, написано, что из отборных коровьих сливок. Тоже чушь, что навыдувымали! Хотя после сметаны нулевой жирности я уже ничему не удивляюсь.

  • 11

    Тамара
    19.06.2017


    Ну и куда мне бежать, где то масло правильное? Делать мне больше нечего. Я так просто уверена, что технологи не дураки, свое дело знают, плохое масло никто в продажу не пустит. Ничего, еще никто не помер от магазинного, главное, чтобы не было пальмового в составе, остальное ерунда, совершенства нет, а кушать хочется, деток опять же кормить, как без бутербродика на завтрак с молочком? Деревенское пусть миллионщики едят, а мы людя простые, что есть, то едим. Не пойму, зачем писать про то, чего нет? Странная вы, Зима, душу людям травите, и так что ни поход в магазин, трех тысяч нет, а вроде ничего такого не купила, проблема где деньги взять, а вы про масло от природы! Где та природа, а где мы(

  • 12

    Танюсик
    19.06.2017


    Все подряд не покупаю, слежу, чтоб 82% было на пачке и не было пальмового масла, дешевле 100 рэ за 200 г не беру. Что в том масле, даже думать боюсь, не засну)))) У меня в отношении шоколадного масла большие сомнения, в детстве оно не таким было, а я его так любила, до диатеза)))) Вобщем не все плохо, надо меньше думать, больше спать и поменьше кушать масла (на всякий случай).

  • 13

    Михаил
    19.06.2017


    Статья очень понравилась, грамотно, стильно написано, при женском изяществе бескомпромиссность в оценке ситуации, трезвый взгляд, все вещи названы своими именами, сразу чувствуется уровень владения информацией. Из этого заключаю, что у вас есть причины писать под псевдонимом Zima.

  • 14

    Алексей Нилов, врач-иммунолог
    19.06.2017


    Статью прочитал, как всегда очень глубокая и поучительная. Сам я сливочное масло последние 10 лет ем крайне редко,2-3 раза в год. Но вкус настоящего, Советского из детства помню до сих пор.

  • 15

    Ангелина
    19.06.2017


    Мда, ситуация тупиковая, наверное, все так и есть, как вы пишете. Мне ни разу не доводилось пробовать настоящего масла, сравнивать не с чем, как все покупаю за жирность и за отсутствие пальмового масла на этикетке, а уж как там оно на самом деле, кто их всех знает, но я бы дорого дала, чтобы всю эту шайку-лейку на чистую воду вывести! У меня двое детей, а выбора нет никакого, фермеров развелось как вшей, постоянно пишут, что много левой продукции, только сегодня ехала в машине, слушала в новостях по радио. Ну и куда мне податься? Масло исключить? Или что? Мрак. Буду как все. Не на мне этот грех, все эти продавцы, маркетологи, производители поплатятся, одна банда, всем лишь бы денег срубить, ничего человеческого, совести у людей не осталось. Наверно, лучше было бы, если бы я не читала статью, все таки когда не знаешь, спокойней, никаких нервов не хватит, кругом вранье на вранье, никакой перспективы(

  • 16

    Olga
    19.06.2017


    Здравствуйте, Zima. Очень познавательно. Согласна полностью. По этой причине я отказалась от молока и молочных продуктов почти 5 лет назад. Огорчила информация про сертификаты органик, думала, с этим у них строго. Тут тоже химичат, не знала, что не только у нас. Спасибо за статью, это многое объясняет.

  • 17

    Lora Gin
    20.06.2017


    Статью прочитала и начала прикидывать в уме, что меня напрягает в масле, если чессно. Я не фанат его, но интересно все таки чем таким кормят коров, что сливочное масло не портится, не то, что не портится, с ним вобще ничего не происходит что в холодильнике, что на столешнице если оставить;) Шо за елка такая вечнозеленая???

  • 18

    Света
    20.06.2017


    К своему стыду не знала, что жирность молока зависит от сезона, в голову не приходило, обидно то как, вроде на поверхности, если подумать, бррр, поймала себя на мысли, что к животным отношение как к механизмам, а коровки живые! Спасибо, Zima.

  • 19

    Надя
    20.06.2017


    Давно пора перестать кушать молочные продукты, они самые что ни на есть аллергенные. Отсталость мешает понять такую простую истину и помогает проходимцам фигачить всякую гадость.

  • 20

    Маша
    20.06.2017


    Зима, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за то, что даете людям возможность выбора. Советы для друзей для многих – это единственный источник правдивой информации, а уже как ей распорядиться пусть каждый решает сам. Мы все имеем право знать правду о том, что покупаем. Если большинство потребителей сознательно будет выбирать натуральные, настоящие продукты, производители вынуждены будут перестроиться. Я уверена, что вопрос качества продуктов должен решаться на государственном уровне. Живем одним днем. Пожинаем плоды капитализма. Зима, спасибо за Ваш титанический труд, стойкость. Нам нужно всеми силами пытаться дотянуться до Вас, Зима, и мир измениться к лучшему.

  • 21

    Елена Руцкая
    20.06.2017


    Заинтриговали, получилось у вас! Самой интересно, какие антибиотики скармливают коровам, что масло не портится. Сколько мне в детстве от мамы доставалось, когда забывала убрать масло в холодильник, правда чистая, оно портилось, цвет менялся, какое то на вкус невкусное, рыхлое и все такое. Как я могла забыть! Вчера достала пачку масла, оставила у плиты, дома жара +30, а оно даже на растеклось, мягенькое и больше никаких изменений. Они там что в масло пластик что ли кладут, резину, съедобный силикон??? просто жуть и злость, вот как так можно с людьми поступать? Зимушка, спасибо, что тормознули, сама бы вряд ли смогла.

  • 22

    Павел
    20.06.2017


    Я другое скажу. Моя младшая пять лет училась в пищевом на технолога, со школы бредила, как хотела туда поступить. Потом где-то с год поработала во всяких молочных СП, то ли с французами, то ли с финами, в прошлом месяце завязала, поступила учиться на программера, ушла из технологов со своим красным дипломом, не выдержала, сказала, она так не может, что на тех производствах выделывают. Сказала, что теперь молочку будет употреблять только после того, как в глаза корове посмотрела, не раньше. Довели сеструху, мечту опошлили гады, жалко девку. Зима, респект, хорошо написала, пробирает. А кому не нравится, пусть едят, что дают.

  • 23

    Алеся
    20.06.2017


    Дорогая Зима! С прошедшия Вас Днем медицины и команду Советов! Вы предоставляете людям выбор, квалифицированно и грамотно, чтобы неквалифицированные и неграмотные смогли решить, что для них лучше.

  • 24

    Димон
    20.06.2017


    Да лааааааааадно:)))) Еще никто от передозировки масла не умер! Люди мрут от жизни, а не от масла с молоком;)

  • 25

    Людмила
    20.06.2017


    Не понимаю я некоторых, чего возмущаться! Нет нормального масла и сразу в истерику! Что плохого в новой информации, я не понимаю. Зима правильно написала, все ведутся на этот жир 82% как на свет в конце тонеля, будто других признаков нет. Машину никто не покупает только по мощности двигателя, почему то никому это не кажется странным, а тут масло, живой продукт, а его как лампочку покупают в хозяйственном. Зимушка, всем сердцем благодарю, что остановила, совсем уже эти продавцы обнаглели, так мозг прокомпосировали, что вокруг себя элементарного не видишь.

  • 26

    Алекс
    20.06.2017


    Zima, я так понимаю в магазинах масла найти нормального не получится, чего бы там на пачках не писали. Про эко и био спасибо, обстановочку уяснил. Нужная инфа, а то жена задолбала зелеными ценниками.

  • 27

    Мария
    20.06.2017


    Нормальное масло. А судьи кто, кто эту норму нам внушил? Спасибо, Зима, что напомнили, что такое нормальное масло и молоко, норма – это не когда тебе продают по чьей-то неизвестно кем придуманной норме 82%, а то, что природное. “Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Прямо про нашу жизнь и наши представления о правильном масле. Грустно, наверняка такая же картинка с другими продуктами. Знать плохо, не знать еще хуже, роль страуса в кустах смотрю тут многих устраивает, жаль.

  • 28

    Alena
    20.06.2017


    Все в точку! Люди как лемминги, куда пошлют, туда пойдут, собственных мозгов и ощущений у биомассы нету, скажут завтра 82% плохо, а 73% хорошо, будут верить и покупать. Собственных ориентиров то нету.

  • 29

    Петр
    20.06.2017


    Дорогие мои, я вот чего не пойму: каждый год нам рассказывают в новостях по всем каналам, что молока не хватает ни на что, закупают где можно, дрязги постоянные с белорусами с этим сухим молоком. Сухого молока нет, свежего молока нет, а сливок хоть завались, масла того же вагонами поставляется. Откуда маслице спрашивается взялось? Вот о чем я подумал, что-то не сходится, концы с концами ну никак. Спасибо, что прочитали. Зима, вы редкая умница! Родители молодцы, так передайте им уж. С уважением, Петр

  • 30

    Алекс
    21.06.2017


    Петр, +1005000! Стопудов правда. Молока всем не хватает, сливки любые, кому какие по карману. Взял на заметочку. Мне жену надо строить, ей самой 82% хватает и передач про то, какие фирмы плохие, а какие хорошие. Мало того, в эко и био верит, как в инопланетян.

  • 31

    Карина
    21.06.2017


    Это ужасно, я доверяю брендам, покупаю исключительно в магазинах, рынков боюсь. У меня дочь растет, она масло ест с боем, я ее уговариваю для красивых волосиков есть, она мечтает о длинных, как у кого-то в садике до самой попы, только так ест, ну джем сверху, говорит, ненравится масло, а мне так нормально, я другого не ела в жизни. Zima, Вас как почитаешь, так хоть плачь, кругом обман и фикция, я то считала, что не хуже других, все подряд в рот не кладу((( Не знаю, что теперь делать, не знаю…….

  • 32

    Алла
    21.06.2017


    Ой, ну какая разница, какое масло есть, оно же все равно жир = вред, вот люди маются, пальму выискивают чего то там на этикетках, проценты считают, ключевой момент – ЖИР, он никому не нужен. Меня про эко-органик напрягла информация, что у нас плохо, меня не удивляет, достал этот бредовый маркетинг про пищу с любовью, но что там тоже бардак, плохо, очень плохо, кому то же надо доверять, я уж не говорю, что переплачивать за тоже самое не вдохновляет, денежки с неба не капают, не то, что эти дожди залили(

  • 33

    Клавдия Михайловна
    21.06.2017


    Да что же это такое делается! Людей травят, никому нет дела, креста нет на этих продавцах. Завалили полки едой, а есть то нечего. Бывало в советские времена чудом купишь масло так оно вкусное настоящее, качественный продукт, не то, что сейчас, знак качестве еще такой был, его так просто не ставили, он был прямо как орден для производителя за заслуги, а сейчас еда есть и еды нет, дурдом! Раньше тоже химичили, так за это отправляли куда надо, в места отдаленные, ворам народного добра и здоровья там самое место. А сейчас какие то стандарты напридумывали, выкручиваются, как ужи, все у них по закону. Никто им непомеха, совести нет у людей и власть беззубая, оттого и страдаем. Мы то свое пожили, на внуков смотрю, плакать хочется, что их ждет!

  • 34

    Ирина
    21.06.2017


    Лучше не знать ничего и спать спокойно, нервы дороже, все стало вредно, жить то надо, кушать каждый день надо, а если думать, что в каждой пачке масла не пойми что и силикон для формы, так еще можно без сна остаться. Много думала, тут уже написали, отказаться от молочных продуктов совсем, так где гарантия, что в чем то другом не обманут? Так хочется спокойно пожить, зайти в магазин, выбрать, что захотелось без этих вот копаний, кто что туда положил или недоложил. Нажива и вранье кругом, заврались, будто ни у кого семей нет. Куда мир катится с таким отношением к людям! Пичалька, после такого веру теряешь в людей, те, кто это стряпают, знают же, а делают каждый день гадят в душу и в желудок людей, пусть они не спят, я лучше масло есть не буду. Зима, спасибо, прекрасная статья, мне давно надо было встряхнуться, у Вас получилось.

  • 35

    О.А. Ежова, врач-иммунолог
    21.06.2017


    Очень интересная статья! Впрочем, как всегда у Вас.
    Мне очень близка Ваша позиция по этому поводу. Только в отличие от меня Вы гораздо более осведомлены и ориентированы в этих вопросах. Так что я всегда с интересом читаю Ваши статьи. С уважением, О.А. Тем, кто ищет причины ничего не делать и ждет, когда принесут готовое решение на блюдечке с голубой каемочкой, мой любимый поэт Эдуард Асадов написал, как все обстоит на самом деле:
    “В любых делах, при максимуме сложностей,
    Подход к проблеме всё-таки один:
    Желание — это множество возможностей,
    А нежеланье — тысяча причин!”

  • 36

    Кирэна Ивановна, врач-рентгенолог
    22.06.2017


    Какую страну загубили! Все только и делают, что продают, ради наживы ни перед чем не остановятся, страшно, что нынешней общественной моралью делать вред остальным во благо себе стало нормой, не осуждается. Милая моя девочка! Как же тебе должно быть тяжело от непонимания тех, для кого ты пишешь, ты им мешаешь жить счастливо, открывая глаза, показывая правду, срываешь мишуру с алчных, потерявших всякое понятие о чести и совести продавцов. Откуда в тебе силы только берутся, береги себя, моя девочка! Время ушло, страну не вернуть, граждане будут есть некую фикцию под названием масло и молоко, ничего не поделаешь, люди сами этой правды не хотят, они хотят каждый день счастья, а ты их расстраиваешь, почитала, сколько раздражения, непонимания в написанном под твоей статьей. Милая, не трать силы напрасно и свое драгоценное время, люди выбрали ложь, кругом обман, он стал привычным. А статья твоя великолепна, все наше отделение госпиталя полным составом апплодирует тебе, стоя. Что-то мне подсказывает, что Станиславский нас бы поддержал! Береги себя, до скорого, увидимся.

  • 37

    Анастасия
    24.06.2017


    Спасибо всем, Вам, Зима и написавшим коменты. Доходит не сразу, сложно признать, что кругом маркетинг и вранье. Сегодня меня как током дернуло, как в новостях сказали о нехватке молока в странах евроазиатского содружества, поэтому сыры делать не из чего хорошие, сыровары говорили, что по традиционным технологиям если делать сыр, молоко должно быть без антибиотиков и гормонов, сыр просто не получается, чего там не срастается, отсюда заменители и другая гадость в сырах. Я отвлеклась чуток, после услышанного подумала, откуда в магазинах гигансткое количество масла, если нет молока хорошего, эти в передаче сказали в новостях, что сухое молоко дефицит, что китайцы скупают его тоннами. Молока нет, а в магазинах сливок и масла, как говорит моя свекровь, вагон и маленькая тележка. Впервые задалась вопросом, ОТКУДА? Страшно подумать, что тогда за продуктик с названием “топленое масло”, из чего его фигачат даже знать не хочу, покупаю на рынке у частников, очень дорого, коробочка на 200 г стоит как 1,5 килограмма магазинного топленого из беларуси. Я покупала, каюсь, было дело. Но тут уж семья взбунтовалась, в магазинном аромата топленого нет вобще, крупиночек нету, похожи цветом. Похвалила себя, что хотя бы тут не дала слабину, и Вы правы Зима сто раз, как правы, если бы я его с детства хорошее не ела, не знала вкус, я бы не заметила разницы, а так собственное понятие имею, каким оно должно быть, а так… Зима. Нет слов, огромное спасибо от всей нашей семьи поклон! Про грудное молоко статья потрясла, не успела написать, я прям тут.

  • 38

    Zima
    25.06.2017


    Постараюсь ответить всем написавшим. Во-первых, не следует забывать ни на минуту, где Вы, а где продавец, по какую сторону кассы находятся Ваши интересы, и где продавца-производителя. Во-вторых, не следует забывать, в чём состоит Ваша цель и в чём заключается цель продающего. Если Ваша цель – здоровье семьи, - это одно. Если питаться, исходя из других соображений - другое. С бизнесом проще, цель бизнеса – прибыль, напомню, не Ваше здоровье. В-третьих, какими бы ни были стандарты безопасности и качества, установленные государством, его задача – поддержание “на плаву” граждан-налогоплательщиков, опять же не Ваше здоровье, аналогично современной концепции оказания медицинских услуг. Исходя из реалий, определитесь, друзья, что лично Вам нужно от продуктов питания, конкретно, от масла. Написанное в статье, кто-то из вас примет как руководство к действию, кто-то постарается скорее забыть в целях защиты образа жизни, привычек. Выбор делает человек.

    И к вопросу о выборе сливочного масла: определить его качество будет несложно, если до того приготовить из сливок своими руками, потом не составит труда сравнивать эталон с любым другим, где-либо купленным. За доли секунды работы миксера из сепарированных сливок взбивается масло (а если не взбивается, значит, сливки были неправильные, не те, что нужно). Свежие сепарированные сливки 30%+ жирности в России купить не проблема, в отличие от США и Еврозоны. Будет желание, найдутся возможности, поверьте, не в этом проблема. Остались производители, небольшие хозяйства, где производят несмотря ни на что, не за страх, а за совесть, продукцию традиционного качества, не прибегая к достижениям пищевой химии, эти люди руководствуются в своём небольшом производсте законами чести и совести, которые невозможно регламентировать никакими государственными документами и стандартами. К счастью для нас, пока не ввели стандарт и ТУ, нормы для совести. Кстати, сливочное масло без добавок портится вне морозильника, меняет структуру, цвет, форму даже в холодильнике. К слову, топлёное масло, приготовленное аутентичным способом, действительно обладает ярковыраженным ароматом, не уступает по интенсивности ароматам кофе, маслу какао. Технология традиционная для топлёного масла представляет собой длительное многочасовое томление сливочного масла при минимальном нагреве, в результате которого получается новый состав с новыми, в том числе лечебно-косметическими свойствами (поставила себе в план, напишу для кожи), известный в аюрведе как “кхе”. Современные технологии продукта под названием “топлёное масло” быстрые, а сырьё, из которого делают его быстро-топлёным, это вопрос отдельного рассмотрения, точней, экспертизы.

    Ещё в комментариях затронули тему “греха за обман” продавцами, маркетологами и производителям, по которой получается, что все потребители невинные жертвы. Это так до поры, до времени, пока человек не узнаёт, что его обманули. Далее каждый решает сам, поддерживать обман или нет. В Писании сказано, что жить в обмане, зная про обман, то же самое, что обманывать самому, тем самым потворствуя распространению лжи в мире. Не в этом ли причина происходящего сегодня, когда хорошего днём с огнём не найти? Подумайте на досуге.

  • 39

    Мария
    27.06.2017


    Zima, хочу чтобы Вы знали, что я отношусь к тем, кто благодарит судьбу за встречу с Советами. Информация от Вас, действительно, часто огорчает, но это побуждает искать выход, что-то менять, начиная с себя. Конечно, не каждый готов меняться. Мечтаю, чтобы во главе государств были такие люди как Вы, как Ваша команда. Хочу другой жизни для детей своих и чужих. Люди почему-то не понимают, что тот мир, в котором мы живем сейчас, мы создали сами, и менять его к лучшему тоже должны мы. Зимушка, спасибо Вам.

  • 40

    Diana
    29.06.2017


    Zima, здравствуйте. Купила две пачки сливок 33% и 35%, никакие не взбились( Плохие сливки, не буду покупать. Других подходящей жирности в наших магазинах не бывает, всего две марки, остальные питьевые 10%, эти в сторону. Чем теперь проверять на эталон сливочное масло?

  • 41

    Zima
    29.06.2017


    Diana, не буду повторяться, о каких конкретно сливках я написала выше. В который раз сталкиваюсь с тем, что пишу про одно, а читатели про своё. Отсюда отсутствие в большинстве случаев нужного результата. Следование моим рецептам в подробностях позволит избежать огорчений, это одна из составляющих Вашего успеха.

  • 42

    Ирина
    11.07.2017


    Зима, здравствуйте. Огромное спасибо за Ваши статьи. Они оставляют целый шквал эмоций у читателей. Эти эмоции абсолютно разные: у одних благодарность и признательность, у других возмущение и неприятие. Но никого не оставляют равнодушным, потому что Вы говорите о важном и глобальном. Тот, кто просит Вас замолчать, поступает по принципу страуса. Если не говорить о проблеме, не значит, что её нет. А я, как и многие други, хочу знать. Знать, чтобы иметь выбор и возможность что- то менять. Предупрежден – значит вооружён. И уверена, что если потребитель перестанет покупать некачественный товар, то производитель вынужден будет менять свой подход. С уважением к Вам и Всей команде проекта.

  • 43

    Dina
    13.07.2017


    Здравствуйте, уважаемая Zima. Долго переваривала статью, следила за коментариями в ленте, с семьей пыталась обсудить, на меня косо поглядели, что дурью маюсь. Вот это меня разозлило, купила 11 видов сливочного масла 82 и 82,5% очень известных брендов европейских, разорилась на швецарский органик за 40 евро 100 г, у нас тут немецкие и финские в основном, и местных эстонских и кусочек фермерского, магазин пришлось поискать по интернету. Оставила кусочками на неделю в холодильнике и на столешнице в кухне смотреть, что будет. Собственно, ничего с этим маслом не случилось, как стояло, так и стоит, цвет такой же. Фермерское расплылось и сильно изменилось, рыхлое стало, корочка появилась, запах другой, невкусный что ли, а у магазинного органического с самого начала запаха не было. Муж со свекровью всю неделю посмеивались и пальцем у виска крутили, когда я это все замутила, а как показала им, так сказать то нечего! Что это за масло, которое не портится???? Свекр брякнул по своей привычке, что трупы и те воняют, а тут МАСЛО!!! Что там может быть, пластик? Чем тогда органическое масло отличается от других? Вот если фермерское не спутать, тут все видно без слов. Безумно довольна, что по крупиночке переманиваю моих дорогих на сторону Советов! Прямо камень с души! Спасибо огромное, что глаза открыли. Обожаю Советы:)

  • 44

    Марина
    13.07.2017


    Здравствуйте, Зима. Я к вам с вопросом, купила сливочное масло у частника на рынке, впечатлений много, тут уже писали, оно другое совсем, пахнет так приятно))) Насторожила пенка белесая сверху на омлете, душистая, вкус сливочный не противный, я всегда готовлю детям омлет на сливочном масле, никогда не видела ничего похожего. Что это может быть, не опасно для жизни? Мои приятельницы осуждают, они уверены, что покупное безопасное, а на рынке можно всякой заразы нахватать. Простите меня за глупости, не с кем мне поделиться. Я как все раньше, одного производителя поругали, пошла к другому, к третьему, пока на Советы не попала, у вас другой подход, не про то, что купить в магазине, а стоит ли вообще это покупать. Моя вера в бренды рухнула после того, как в (любимом) валио нашли гадость, которую фины скрыли. Перешла на топленое, оно кругом беларуское плохое, хорошо, что вы дали ориентир на оливковое, обалденный вкус, мне бы и его хватило, но дома все любят сливочное. А с ним набегаешься, пока найдешь. Пожалуйста, не забудьте о моей просьбе про пенку. Я тогда застолблюсь у этого дядечки, буду брать по немножку. Спасибо вам! С благодарностью и любовью – Мариша

  • 45

    Лариса
    13.07.2017


    Для меня неприятным стало сообщение про органические продукты, в последнее время ориентируюсь на эко, ну а на что? Я их тех, кто доверяет брендам. Нравится-не нравится вкус, в составе в этом, ничего не понимаю, всю жизнь питаюсь магазинным ассортиментом, ну откуда мне знать? Как тут правильно заметили, на что-то надо опираться, на рекомендации таких как я что ли? Плитика сертификации ЭКО ОРГАНИК меня убедила, но если все так тяп-ляп, я в полной растерянности(((( Начинаю склоняться к мнению, что все не так страшно, никто же не умер! Я масло в еде свела на нет, ем по чуть-чуть и то не каждый день, разве будет мне с того плохо? Хочется идеального, но где же его взять? Работа, личная жизнь, саморазвитие у меня на первом месте, еда у меня в жизни по остаточному принципу, редко готовлю, времени на нее жаль, а мужчины все съедят, им бы побольше:) Zima, спасибо, не знала, что сливочное масло может портиться, ни разу не замечала, у меня пачка по полгода в холодильнике живет:)

  • 46

    Любовь
    13.07.2017


    Все так и есть, масло не портится. Живу в Краснодаре, у нас жара за 30, маслу в масленке без холодильника хоть бы что, а покупаю между прочим “люкс-качества”. Это жесть какая то. Буду искать домашнее, придумаю что-нибудь, масло люблю, и на блинчики, на хлебушек, в макароны, жарить не жарю, а для вкуса кладу. Зима, спасибо от всего сердца. Никого не обругали, показали, на что смотреть. Спасибо.

  • 47

    Галка
    13.07.2017


    Ну раз пошла такая пьянка, расскажу, как я раз опозорилась перед людьми. Доченька учится в меде, пришла на обед с сокурсниками из Индии, то ли Пакистана, я их борщом с пампушками потчую и фирменным маслом топленым вместо сметаны, это мое фирменное, очень люблю, упаси боже майонез в борщ класть, дочини студентики залопотали про кхе, кху и тыкают на масло, дочура говорит, у них такое баснословных денег стоит, дошли до борща, индусики масло ложкой ковырнули из банки и отложили так вежливо, дескать не будут, дочь переводит, что это не кхе, а неизвестно что. Я опешила, ну не будут и ладно, гостям видней. Дочь потом сказала. что кхе тоже масло топленое, но выглядет и пахнет. Белоруское из банки на него не похоже, так я потом не думала об этом больше, а после твой статьи и мнений читателей вспомнила про тот случай, выходит так, что масло мое реально не масло, а бис его знает что. В магазине сплошное немасло из беларуси, пусть сами едят, больше ни-ни, не куплю, я лучше заплачу за хорошее, расход топленого невелик, не обеднеем. Со сливочным караул, если все так, какие жиры не возьмешь, что в него понапихали, никто не знает, раз не портится. Мне мама из деревни раньше привозила, так завсегда наставляла, ложь в морозильник, чтобы не портилось, так и делала, отрезала по кусочку, забыла( Зимушка, дорогая, спасибо! Охранительница наша, здоровья тебе!

  • 48

    Oksana D
    13.07.2017


    Zima. Я может конечно недопонимаю в чем проблема, если в магазине продается масло, оно прошло все какие нужно проверки на безопасность, в чем проблема? Переплачивать за не за что, как в органике, полностью согласна с вами, не хочется, деньги не с потолка падают. Кто же против лучшего, но за неимением я соглашусь на хорошее, качественный середнячок меня вполне устроит. Про топленое не знала, сама не пользуюсь, маме покупаю, она вроде не жаловалась. Понятно, что в сливочное что-то кладут, раз оно не портится, но хочется верить, что кому надо знают, сколько можно и ничего страшного в консервантах нет, в конце концов я слышала, что все консерванты вредны, если их много съесть за раз, а так безвредны. Новые технологии сделали, чтобы масло не портилось, по моему, это супер полезно. Извините, если что не так, но я не вижу повода для паники:)

  • 49

    Zima
    16.07.2017


    Oksana D. Благодаря новым технологиям пищевой химии, получился новый продукт под прежним названием "сливочное масло" с новыми характеристиками, составом, свойствами, среди которых иные особенности усвоения его организмом как и последствия для здоровья. Моё мнение: если новые технологии позволили изобрести новый продукт, дайте ему новое название, не вводите людей в заблуждение, что они покупают то самое настоящее масло, которое в холодильнике хранится чуть больше, чем молоко или сливки. Люди сами решат и сделают выбор между продуктом и псевдопродуктом, полноценностью пищи и потребительскими удобствами - всё осознанно, а не так, как сейчас. Далее. По действующим нормативам и положениям, не только на территории РФ, производитель не обязан указывать все входящие в продукт вещества, кроме описанных в законе и приложениях. Производитель обязан указывать полный состав в техпаспорте для получения разрешения на реализацию от органов контроля за пищевой безопасностью. То есть продукты питания проверяются на предмет наличия или отсутствия в них запрещённых законом веществ. Обратите внимание, не на соответствие написанного на этикетке. Никого не смущает, что в продаже представлены алкоголь, сигареты, чипсы, колы, колбасы, конфеты и выпечка, от которых никто сразу после поедания не умирает, потом - у кого как, если посмотреть статистику по заболеваниям в стране и в мире, то здоровья на планете не прибавляется, оно становится исчезающе редким показателем качества жизни. Просто Вы спутали безопасность питания с его полноценностью – ценностью пищи. Подробности. По поводу добавок и консервантов надо понять одно: что их количество, получаемое за сутки из разных продуктов питания и напитков превышает допустимую “безопасную” дозу. Проблемы в организме из ниоткуда не появляются, писали об этом не раз с Экспертами на Советах, подробно о женском здоровье изложил ситуацию профессор Шендеров в ком-ях к статье Грудное молоко. Всё, что можно предпринять на данном этапе развития цивилизации, - это минимизировать вред от достижений постиндустриального общества и не дать уничтожить себя, детей, близких и немногих оставшихся производителей полноценных продуктов питания.
    Мариша, белая пенка – это остатки в масле пахты, один из признаков, что масло у Ваших фермеров настоящее (можете с ними дружить), без консервантов и стабилизаторов массы. Пахта – жидкость, остаточный продукт от взбивания сливок в масло, ценный продукт питания и замечательное средство по уходу за кожей и волосами. Его использовала ещё княгиня Ольга в Царь-Граде. Как-нибудь напишу, если есть интерес.

  • 50

    Инна
    17.07.2017


    Дорогая Зима, спасибо за Ваш самоотверженный труд. Про пахту обязательно напишите, очень любопытно. Мы с мужем несколько лет делаем масло из сливок от трудолюбивых и чистоплотных фермеров или сами сепарируем молоко. Несколько минут работы миксером и готов вкуснейший продукт. Остается пахта вкусная, сладковатая, но лакомятся ею преимущественно наши куры. Её употреблять самостоятельно как молоко?

  • 51

    Алена
    18.07.2017


    Zima, в очередной раз спасибо за такие важные Знания из Наследия наших предков! Помню в детстве наблюдала процесс получения масла из сепарированных сливок. Бабушка взбивала специальным Ежиком из дерева сливки – получалась густая масса ( маслице) и водичка. Про пахту, если будет возможность написать, очень здорово – зачем такому добру пропадать! Всех Благ, родная!

  • 52

    Ангелина
    18.07.2017


    Здравствуйте, Zima. Наверно надо вас поблагодарить, что еще одной проблемой нагрузили, где найти масло, у меня раньше так было, очередная умь про заморочки, уж простите меня, дуру, пожалуйста! Как вышла статья попросила друзей и знакомых, среди родственников поговорила, кто какое масло покупает в магазинах, потестить портится или нет. Ни у кого никаких признаков порчи после целого МЕСЯЦА!!!!, впечатлило больше слов. Не представляю как теперь быть. Покупать магазинное не собираюсь, как там в рекламе, ВЫ ДОСТОЙНЫ САМОГО ЛУЧШЕГО! Ориентиры вы дали, найду, надо что-то менять в жизни, вы правы, дело не в выборе производителя, а в подходе и критериях качества, как мы сами себя ценим. Спасибо за урок уважения к себе. Геля

  • 53

    Стас
    22.07.2017


    А по мне так лучше на 5 лет жить меньше, чем мозг выносить всей этой разбираловкой. Так можно посидеть или того хуже облысеть раньше времени:) Масло должно мне только одно, оно должно быть в холодильнике, когда я захочу его скушать авававававааав;)

  • 54

    Анна
    22.07.2017


    Здравствуйте, Zima. Спасибо Вам, не знаю, как сказать то, что я чувствую по отношению к Вашим советам. Если бы не Вы, так бы слепышом как все жила. Вчера слушала за рулем передачу с президентами компаний, они с дрожью восторга в голосе рассказывали, как наука рванула вперед, нас всех ждут продукты с новыми возможностями, не будут портиться, бла-бла-бла. Поймала себя на мысли. что если бы не читала Ваши советы и статью про молоко с маслом, радовалась бы вместе с ними, как дурочка((( Мы то думаем про масло, что оно будет лучше сегодняшнего, а они там изобретают масло, которое лучше для них. Помните, как радовались в перестройку стерилизованному молоку, что оно по году не портится, а сейчас детям на молочной кухне стерилизованным кормят. Все понятно, владельцам фирм надо денежку заработать и людей накормить. Но почему никто не говорит, что будет новое масло, оно может будет совсем не маслом? Такие игры без меня. Спасибо, что глаза открыли и даете сделать выбор. Моим знакомым по большому счету без разницы, какое масло, все нервы берегут, их прямо греет мысль, что в магазинах все есть, что душа желает. Лихорадочно соображаю, где нормальное масло купить, топленое в магазинах из той же оперы, та же фигня( Спасибо еще раз за знания. Здоровья Вам!

  • 55

    Карина
    23.07.2017


    Дорогая Zima. Спасибо, что научили определять настоящее масло от немасла, спасибо, что помогаете определяться с выбором. Могу похвалиться, за месяц перебробовала разные масла сливочные и топленые, скажу, что магазинные все одинаковые, цена не играет роли, а свежее фермерское и домашнее ручного взбивания с сливок абсолютно непохожи на масло из пачек, я сделал свой выбор и этим горжусь. Разговорилась с фермерами, они пашут, как папы карлы, их надо поддерживать, от этого всем будет лучше. А кому все равно, тому прямой путь в магазин, пусть выбирают по оберткам, разницы другой между ними нету, вечные непортящиеся масла. Можно я Стасу из комента 53 скажу? Стас, детей у вас нет, поэтому вам все пофиг. У меня парень такой был, еще до замужества, ему лишь бы пожрать и побольше, с вашего комента про него вспомнила, слово в слово, как в одной школе учились:)))) Вы точно достойны всего магазинного!!!

  • 56

    Helenа
    23.07.2017


    Уважаемая Зима, я проживаю с мужем и его семьей в Германии. Скажите, что говорят о масле и молоке про эту страну? Три вида масла, которые я обычно покупаю, тест на свежесть не прошли, за месяц не испортились. Расстроилась в который раз. Когда перебралась сюда жить, все раем казалось, такое изобилие, восторга полные штаны, чуток пожила, вас почитала, поостыла, тоже решаю, чем кормить семью, проблемы со здоровьем, медпомощь ужасная, не набегаешься по частным врачам, без порток оставят с их ценами. Додумалась пока до того, что в нашем датском королевстве что-то с едой не так. Масло не портится! Вечное! Елки зеленые, да что же это такое делается! Масло не портится, портятся люди( Жуткая дилема, где взять нормальные продукты, это не то, что в России, тут вся еда в магазинах, больше нигде( Органик продукты стоят как поход к врачу. Еда реально стала безумно дорогой, по карману только новые продукты с ить знает из чего.

  • 57

    Кира
    23.07.2017


    Купила белорусский развесной зерненый творог, забыла в спешке его в холодильнике на 3 недели, приехали, ему хоть бы хны, никакого запаха, склизкости, как новенький. В холодильнике, не в морозильнике!!! Терпение мое лопнуло, в самом деле, сколько можно травить людей! Масло понятное дело тоже не испортилось. Кошмар какой-то, как такой продукт может быть БЕЗОПАСНЫМ для здоровья??? Жир и сало соленое в холодильнике те испортились, а молочке все ни почем. Правильной дорогой идем товарищи! Осталось людей сделать непортящимися и все будет ОК.

  • 58

    Галина
    24.07.2017


    Спасибо, хорошая статья. Правильно вы все написали, но сил нет со всем разбираться, годы сказываются, хочется покоя и тишины, чтобы в холодильнике еда, а по большому счету, волнует где взять деньги, чтобы на все хватило. Молодым надо одно, пенсионерам покоя, по мне 82% настоящее масло.

  • 59

    Zima
    25.07.2017


    Галина, понимаю, держитесь. Ещё Андрэ Моруа заметил: “Настоящее зло в старости – это не слабость тела, а безразличие души”.
    Кира, Helenа, Карина, Анна, Ангелина, иногда по новому звучат заезженные в быту поговорки, например: “Лучшее – враг хорошего”. В наши дни, благодаря достижениям пищевой химии и стараниям маркетологов, становится понятным её смысл.
    Стас. Вы жертва не личного выбора, а технологий, посредством обработки которыми Ваш мозг функционирует по программе “человек-однодневка”, живёте для себя и во имя себя, можно иначе сказать “После нас хоть потоп”.
    Алена, Инна, подумаю, с чего начать про пахту, она исключительна по своим свойствам и наружно, и внутрь. Если есть возможность, попейте её с мёдом сотовым. Эффект для бюста сложно не заметить.

  • 60

    Галина
    25.07.2017


    Не понимаю, что плохого, что масло не портится? Про жирность не поняла, если не 82%, то сколько должно быть в хорошем сливочном? С топленым давно дел не имела, помню его душистым предушистым, зернистым таким, с пеночкой!

  • 61

    Zima
    25.07.2017


    Галина, цитирую Сократа: “Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы жить”. В наши дни можно оценить её глубинный смысл. Каждому из нас надо сделать выбор между продуктами для Жизни и псевдопродуктами – одной из причин многочисленных болезней и, как следствие, пожизненной зависимости от лекарств. Можно иначе сказать: каждому предстоит сделать выбор между продуктами, которые не портятся, и продуктами, которые не испортят здоровье, а заодно Жизнь.

  • 62

    Оксана
    28.07.2017


    Спасибо большое за сайт, за статью! По поводу масла: после знакомства с Вашим проектом мы в семье теперь покупаем все животноводч. продукты у проверенных фермеров(ездим несколько раз в неделю за 35 км от города за ними) Молоко свежее, козье дочь с удовольствием пьет по литру в день( да и мы с мужем..), из свежего коровьего собираю сметану и делаю творог. Яйца, мясо(разное) покупаем там же. Масло сливочное у них есть тоже( 6 коров!). У нас есть дача в лесу- там зелень выращиваю, овощи. Да и в лесу много всего, оказывается, ценного и полезного есть. Благодаря Вам – вернулись к истокам, к нормальному питанию( я на таком выросла, т.к. родом с укр. провинции, где всё было домашнее, своё). Не передать Вам всю силу моей признательности, уважения и благодарности к Вам за Вашу миссию, труд и знания !!!

  • 63

    Сима
    07.08.2017


    Здравствуй, всегда дорогая Зимушка! Нашла маслице настоящее, получилось за кг 1200 ре, взяла на пробу 200 г, вроде хватает, бюджет мой трещит по швам, но держимся. Другое совсем по всем признакам, не ожидала такой разницы по правде сказать. Магазинного покупать не будем, с семьей посоветовались, будем есть меньше, жарить не будем, на хлебушек, я люблю бутербродик с бородинским, муж на белый, не знаю, насколько нас хватит, будем пробовать, продавцы обнаглели вконец, считают народ можно словами кормить. Старики не одобряют, говорят мы с жиру бесимся, в войну бы нас да поголодать годик другой третий. С ними все понятно. Ворчат себе на здоровье, а здоровье у них лучше, чем у нас сытых( Хочу поблагодарить в который уж раз, есть стали меньше, лучше, само по себе лишний вес сбросили, безо всяких диет, работаем как обычно, а хватает. Я подсчитала, где то раза в два меньше едим, жевать пытаемся качественней, по деньгам выходит дороже, но оно того стоит, животами перестали маяться, никаких мезимов, нини!!! Так глядишь годик другой с твоей помощью на врачей забьем, чтоб даже не слышать:))) Спасибо тебе милая!

  • 64

    Алина
    09.08.2017


    Найти хорошее масло не проблема, выбор очуметь какой, за денюжку можно любое купить. Я перепробовала много чего, посидела какое-то время на фермерской молочке, не пошло, вкус так себе, особенно молоко, оно чем-то пахнет, мне в этом плане больше магазинное нравится, никакого вкуса тебе, ни посторонних запахов. Масло брала, может оно супер полезное, но мне не подходит, за ним не уследишь, раз и запахло( Вкус магазинного тоже больше нравится, мажется хорошо. Столько сколько я ем того масла, очень сомневаюсь, что будет мне вред. Ну и цены конечно не то, что у фермеров, жалко на обычную еду деньги тратить, не вкусняшки же :) У меня никаких восторгов к фермерским продуктам, в Италии ездили на ферму, там жали и угощали оливковым маслом, мне попробовать хватило, чтобы на всю жизнь запомнить, а магазинное оливковое не такое, оно мне нравится и в салаты там, и в пасту капнуть. Хорошо, что каждый может выбрать что ему больше нравится и подходит. Я ни за что на рынке творогу не куплю, меня прямо выворачивает от антисанитарии. Все сказала. всем спасибо :) То, что масло не портится, плюс, а не минус, а то случайно потравиться можно, не представляю, как настоящее масло хранить, что там таймер устанавливать, а? Ни к чему мне лишние сложности. Ага.

  • 65

    Валентина
    09.08.2017


    Зима, может не стоит нагнетать? У нас по закону состав ОБЯЗАНЫ указывать на этикетке, я всегда смотрю, очки ношу с собой для этого, сколько пересмотрела масел, не буду врать, штук так тридцать видела, везде в составе 100% сливки, что неужели у всех подделки? Странно, что масло не портится, но наука на что, головастые, придумали и все такое!

  • 66

    Нэля
    09.08.2017


    А мне скукотно от всего этого, разве жизнь для того дана, чтобы масло искать??? Сейчас все химичат, так чего расстраиваться, нервы дороже!

  • 67

    Макс
    09.08.2017


    Крутотень! Очень в кайф комент про “трупы портятся, а масло нет.” Zima! Женщинам начхать на качество, они верят в то, что им продали, стало быть в слова про качество. По своей жене сужу, сыну и дочери привожу из области свежие продукты из деревни, жена брезгует и вопит, что они незнамо как делались. Фу ты ну ты, йогурт делаю сам из нормального молока, а не магазинного. В этом плане здоровье семьи на мне, жена не помощник, чурается деревни. Отличная статья и коменты забористые, молодец!

  • 68

    САША
    09.08.2017


    Здравствуйте все. Тут правильно написали, химия сейчас везде. А хорошие продукты искать надо. Я читаю этикетки, но как я понимаю там всего не пишут, что положили. Что я могу, если жизнь такая химическая и кругом вранье. Надо есть мало, чтобы было не так вредно. Спасибо, что прочитали.

  • 69

    Нэля
    29.08.2017


    Здравствуйте, все! Я тоже добавлю свои две копейки в обсуждение темы, давайте будем реалистами, РЕАЛЬНО ХОРОШЕГО НЕ КУПИТЬ, единицы не считаются, при всем уважении к вам, Зимушка. Надо приспособиться к тому, что продают. Правде надо смотреть в глаза. От плохого масла по старым меркам, а по новым нормального, никто еще не умер. Плохо конечно, что оно не портится, но надо просто есть меньше, не так страшно или вообще не есть, я вот перешла на оливковое, и голова не болит. Мало ли что наши предки считали правильным, сейчас жизнь другая, того и гляди какую заразу подхватишь, так уж лучше пусть масло не портится, чем рисковать. Так вот если подумать, масло самое что ни на есть натуральное все равно жир, а жиры может позволить не каждый, сосуды, вес, все такое, я могу себе разве что по праздникам к икорке или на картошечку молодую. По большому счету мне все равно, какое масло правильное, в жизни есть вещи поважнее. Нервы надо беречь, а то кондрашка хватит, если думать что хорошо и где его купить, и было б на что... Таки дела, да.

  • 70

    Zima
    24.10.2017


    Совет от Дж.Б.Шоу: “Постарайтесь получить то, что любите. Иначе придётся полюбить то, что получили.” Нэля, не нужно оправдываться, это лишнее. Вы сделали свой выбор, Вам отвечать за него.

  • 71

    Оксана
    25.10.2017


    У меня мама закупками продовольствия занимается. Знаю только, что масло она покупает польское 83% жирности. Творог литовский — и по цене и по качеству хороший. 9%-ый. На рынке только у одного продавца: творог, сливки, сметана. Мяса нормального не найти нигде. Только когда у родственников в деревне ели свиное мясо — оно по вкусу было совсем другое. Недавно угощали нас деревенскими яйцами, 2 десятка. Тоже вкус совсем иной и тд.Все натуральные продукты можно найти по деревням и хуторам, в городе это почти невозможно. И то, что деревни разорены, у наших родственников только куры. А раньше поросята, 2 коровы, куры, свой огород… Едим, что дают, тьфу, что продают. Здоровья у всех родственников одно на всех, т.е. немного, одна мама моя энтузиастка еще как-то следит за собой, жизнь заставила, когда диабет получила. Спасибо, что пишете о таких важных темах, лучше знать, чем не знать. Ни за что от Вас не отпишусь, хоть бывает расстраиваюсь после чтения статей и рассылки почтовых дайджестов. С уважением, Оксана

  • 72

    Динария
    25.10.2017


    Отличная статья,впрочем,как и всегда.Провели дома эксперимент.Купили молоко одного разрекламированного производителя,обещающего,что молоко от коров,пасущихся на лугах(только в этом году мы специально проехали на машине от Москвы до Ярославля-стадо пасущихся коров не встречали,хотя такая же картина наблюдалась и в Германии) и т.д.И купили от фермера.Через 5 дней фермерское молоко скислось,а купленное в магазине стоит уже 2 недели и хоть бы что….Интересно,что добавляют в молоко,чтобы оно дольше не портилось?

  • 73

    Татьяна
    25.10.2017


    Откуда же может появиться достаточное количество фермеров, если в деревнях нет школ, садов, магазинов? Только в нашем посёлке, в 14 км от города, закрыта школа, давно исчезли ясли, сад, баня, аптека, детдом. А раньше даже здесь, живя в квартирах, люди ухитрялись держать коров. В городе с 200 тыс. населением на центральном рынке всего несколько продавцов домашнего творога и сметаны, молоком и маслом они обычно не торгуют. Можно хорошо разбираться в качестве продуктов и что-то выискивать, но это будут делать единицы, а остальные будут потреблять продукцию супермаркетов. А осталось нас уже всего 140млн на 1/7 часть суши.

  • 74

    Анита
    26.10.2017


    Докладываю! Статью прочитала вашу сразу еще летом, поставила эксперимент с маслами от производителей, которых все время покупаю в магазинах. Сейчас конец октября, ни одно масло на кухне не испортилось. На кухне, просто в контейнере, без холодильника ТРИ МЕСЯЦА!!! Вот это запас прочности, пищевиков бы c их технологиями вечными взять бы да и отправить одежду или обувь там делать, чтобы не вылетала в сезон. Кошмар и ужас( Ноги моей в магазине в молочном отделе боле не будет. Все, приехали. Пусть других дурят, без меня. Зимушка, тысячекратно спасибо!

  • 75

    Annette
    26.10.2017


    Благодарю от всей души за статью Вас, Zima.
    Наконец-то отвоевала у домашних ещё один продукт- масло сливочное. Магазинное уже не берём. Ни сразу, ни вдруг, но восстанавливаем вкусовые рецепторы и традиции семьи.
    У меня вопрос: беру густую сметану сепарированую, получается масло. Одна женщина, продавец молока, убеждала, что из сливок масло не сделать, я парировала- продукт же называется “сливочное масло”.
    У меня ещё мало опыта, но вот что успела отметить: жидкие сливки взбиваются в пену; масло лучше взбивается с охлаждённого продукта. А вот по-поводу домашней сметаны, разъясните пожалуйста, почему все же масло выходит?
    P.S. Для всех скептиков: масло сделанное своими руками это что-то особенное, невероятно ароматное, при добавлении в горячее блюдо издает такой запах, что никакие пищевые добавки и ароматизаторы не в состоянии это повторить. Кстати, дешевле магазинного выходит, если не брать во внимание откровенный маргарин. Zima права, сейчас есть уникальная возможность найти полноценные продукты гораздо дешевле фабричного “что-то с чем-то”.
    Это, конечно, если есть такая цель и ты не ленивый. И ещё: господа и дамы возьмите ответственность за себя и родных, не доверяйте в вопросах жизни и здоровья близких чужим людям. Поверьте, в конце выйдет дороже и мучительнее.
    С уважением и благодарностью, Анна.

  • 76

    Мила
    26.10.2017


    Можно я тоже поделюсь своим опытом перехода на натуралку в питании? С мужем под настроение пока не заснул поговорила, подбросила ему идею поискать своих кормильцев с продуктами, ему понравилось. На выходные погрузили детей в машину, взяли карту и понеслось! Исколесили пол области, больше для впечатлений, гуляли, останавливались, с людьми общались, узнали стОлько всего интересного. Нашли у кого покупать и справочки все в порядке, на козье молоко сами съездили сдали пробу, все тип-топ. Теперь вот вместо торговых центров, кафешек и фитнесов по субботам едем за город, за покупками. Мне очень нравится, муж доволен, дети в восторге, как никак с животными поиграть можно. В общем, я страшно горжусь собой и мужем, МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ! Теперь ни мясное, ни молочное в магазинах не покупаем, гордо прохожу мимо. Овощи тоже из деревни. Если так дело пойдет, я пластиковой картой разучусь пользоваться)))) Я бесконечно Вам благодарна, Zima. Без Вас никогда бы не пошла на такие перемены:))) Девочки, я очень серьезно настроена изменить жизнь к лучшему, меня бесит, что кто-то вынуждает меня непонятно что есть за свои кровные, а потом бегать по врачам выясняя причины, что у кого не так. Zima права нас отсылают от одних продавцов к другим, по рукам пошли, из магазинов прямо в аптеки, а то и того хуже, на больничную койку. Спасибо большое, я очень рада, что нашла на Советах единомышленников. Будьте здоровы и счастливы!

  • 77

    Аня
    27.10.2017


    Здравствуйте, Зимушка. Прочитала Вашу новую статью о яйцах. Грущу. Как обложили со всех сторон вражины, как жить, ума не приложу. Масло сливочное стали после Вашей статьи покупать на рынке у колхозников, очень вкусно, душистое такое, магазинное самое дорогое против него как замазка, но очень накладно выходит, для нашего бюджет траты возросли почти в 5 раз. А тут еще яйца. Мои лбы по десятку на завтрак срубают, как я эту ораву прокормлю, если понимания у них никакого, дай пожрать да побольше. Для себя сделала выводы, надо что-то менять, если они не хотят, то я паинькой не собираюсь всю жизнь их убеждать, что есть надо правильно, о себе и дочке подумать надо, здоровья кот наплакал. Спасибо Вам, меня никто больше не поддерживает, только Советы. Как же хорошо, что Вы есть))))

  • 78

    Zima
    27.10.2017


    Аня, Ваша решимость заслуживает уважения и поддержки. Поделюсь опытом: на рынке, в лавках и всяческих фермерских магазинчиках, цены в разы выше, чем покупать напрямую за городом. Надо только найти время и своих деревенских кормильцев. В ком-и №76 выше Мила как раз об этом и написала. Получается, что закупки продовольствия делаются раз в неделю, но не в супермаркете, а у сельского жителя. Ни наценок, ни перепродаж, напрямую. Просто это другой образ жизни, это самое сложное, оторваться от привычек, которыми человек обрастает, как днище корабля в гавани, который может только качаться, но двигаться вперёд не может.
    Мила, Annette, рада за вас.
    Annette, не уверена, что поняла вопрос. Свежие сливки тоже взбиваются в масло, только на других скоростях и насадка должна быть “лопаточкой”. Гораздо проще сливки охладить, пока они не загустеют, не растекаются. Про сметану скажу так: сами деревенские сметаной называют сразу несколько видов сливок, сепарированные густые сливки, сметану снятую (её собирают с большого объёма молока, когда ставят творог), сметану с заквасками. Последние две при взбивании миксером маслом не станут.
    Татьяна, как раз об этом статья. Большинству приходится покупать, что продают, а не то, что им надо. Плохо то, что большинство даже не знает, что его обманывают, ибо продавцы под привычным названием, например, “сливочное масло”, предлагают другой продукт, и так со всеми продуктами: название традиционное, содержимое новое. Подмена состоялась, когда люди не замечают обман, воспринимают его, как норму.
    Динария, не так важно, что добавляют в молоко или масло, как то, что теперь Вы и муж знаете, что в магазинах нет молока, одно название. Подробности здесь, разбирайтесь. Чуть больше деталей в новой статье.

  • 79

    Оксана Шахова
    08.11.2017


    Дезинформацию о масле про правильную жирность 83% я получила от мамы. А она, в свою очередь, из телевидения: россияне говорили о масле. Ну вот — и опять Вы правы, в СМИ никто не отвечает за информацию, одно бла-бла. Наверняка, должны быть всякие обстоятельства для коровы, чтобы давать разной жирности масло в зависимости от сезона, кормов итд. Мама иногда подрабатывает — сидит с девочкой 3-х лет. Педиатр этого ребёнка запретила покупать молоко в магазине — ибо это не молоко.
    Вы правы. И к этой правде не все готовы. Увы.
    Стараюсь не расстраиваться, слушаю музыку, а на глазах слёзы…Что я такая же как все — одураченная. Да, этого я не знала, что есть продукты от Бога и есть от лукавого. Сразу перестроиться будет тяжело. По шажочку. Получу зарплату и погуляю по рынку. Уже задумала, что и у кого купить. Есть женщина, у которой мы всегда берём молочные продукты. Попробую у неё купить масло сливочное. Поискать деревенские яйца. Пусть это будет пока так -- по возможности. Когда лишнее уходит, на его место приходит что-то светлое, лучшее. Спасибо Вам. Спасибо за поддержку. Буду стараться.

  • 80

    Дина
    16.12.2017


    Здравствуйте, Zima. Можно я здесь спрошу про сметану, потыкалась по тегам про нее ничего нет? Стоит ли покупать в магазине сметану на заквасках, по телеку диетологи про нее говорят только хорошее, что она полезней обычной. Я сама к сметане равнодушна, моя мама любит, но на заквасках на дух не переносит, а без заквасок в магазине сметану не найти, приходится покупать на рынке, а это дорого, как мне убедить ее, что сметана на закваске тоже хорошая, потому что бактерии в плохом не стали бы жить. Я может коряво написала, но об этом по телеку говорили в передаче, как выбрать сметану. Надеюсь на Вашу компетентность в этом вопросе. С благодарностью заранее за ответ – Дина

  • 81

    Zima
    17.12.2017


    Дина, коротко о ситуации на сегодня со сметаной. В комментариях выше писала, традиционная сметана она же “снятая”, производится в процессе изготовления творога за счёт бактерий молока. Сметана на заквасках очень удобный продукт, прежде всего для производителей, срок изготовления её несколько часов, в отличие от 2-3 суток традиционной снятой. Будет ли польза от сметаны на заквасках, сложно сказать, это зависит от нескольких факторов – от молока и состава закваски. К слову, “продукт на закваске” автоматически не становится лучше, полезней и не является показателем натуральности основы-молока, так как существуют десятки тысяч микроорганизмов, которые питаются загрязнениями, отходами, в том числе радиации. Вкус у сметаны на закваске действительно сильно отличается от традиционной сметаны, тут Ваша мама не ошиблась, но вред или пользу такой сметаны не советую преувеличивать, напомню, что при повышении температуры в процессе приготовления горячих блюд в этой сметане не останется и следа полезных бактерий, если таковые имелись.

  • 82

    Марина
    31.05.2018


    Здравствуйте, согласна с первым комментарием. Увы!
    Недавно прочла,что неотъемлемой частью технологического процесса получения топленого молока,творога, масла, кисломолочной продукции является гомогенизация. Это уже не хорошо для человека. И, так как,она является обязательной и первоначальной,то о дальнейшем качестве продукта говорить бес(з)
    смысленно. Не найти нам хорошего масла. Хотелось бы верить,что я “сгущаю краски”.

  • 83

    Annette
    20.06.2019


    Здравствуйте.
    Продолжаю добывать опыт в работе со сливочным маслом.
    Подскажите, какие сроки и правила хранения данного продукта? Можно ли хранить в фольге в морозильной камере?
    Очень интересно про употребление пахты. Сколько пить за приём, какие ограничения, рекомендации?
    Поделитесь опытом приготовления топлёного масла.
    С уважением и благодарностью, Анна.

  • 84

    Zima
    22.06.2019


    Annette, сроки хранения свежевзбитого сливочного масла в условиях холодильника и в стекле около 2-х недель летом, в морозильнике – без ограничений, в солёном растворе и в холодильнике около 3 месяцев. Фольга не подходит для упаковки масла, оптимальный вариант – пергамент (как и для большинства пищевых продуктов и трав). По употреблению пахты и приготовлению топлёного масла постараюсь написать рецепт, пока можете сделать коктейль из пахты и огурца, пахты и ягод с 1 ч.л. мёда. Пить по стакану, следите за реакцией, т.к. этот состав чистит тонкий и толстый кишечник, хорошо действует на печень и кроветворение.

  • 85

    Annette
    04.05.2020


    Добрый день.
    Снова я к Вас за советами!)
    Очень интересует тема хранение масла в соленоем растворе. Напишите подробнее об этом.
    Дело в том, что после разморозки со временем (через дня три) появляется посторонний кисловатый запах, и я подумала, может нужно попробовать такой вариант хранения. Ведь соль это же консервант.
    Решительно настроена этим летом приготовить топлёное масло , хочу избежать ошибок, так как никогда этого не делала. Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • 86

    Zima
    05.05.2020


    Annette, топлёное масло, как и топлёное молоко готовится путём длительного томления в печке (духовке) при нагреве около 150 градусов не менее 3-4 часов до изменения консистенции. В самом начале процесса какое-то время настройтесь снимать пенку. По поводу хранения сливочного масла, как уже писала, свежевзбитое масло сначала нужно хорошенько промыть в чистой кипячёной воде, удалить следы пахты. Расфасовать по кусочкам нужного размера и убрать в холодильник. Солёный раствор для хранения масла сделать несложно: растворите соль (без йода) в холодной воде (1 ч.л. на 0,5 л), после чего погрузите в него масло целиком или порционными шариками. Перед подачей к столу достать, промокнуть салфеткой. Можно ополоснуть кипячёной водой, если смущает солоноватый привкус. На таком масле можно приготовить замечательные рецепты по уходу за кожей. Но это другая история.

  • 87

    Annette
    06.05.2020


    Добрый день.
    Благодарю Вас за внимание к моему вопросу и за детальный ответ.
    Вот и всплыла моя ошибка- я промывала масло от пахты под проточной водой. Теперь буду использовать кипячёную.
    Скажите, посуду для томления масла лучше выбрать толстостенную? Планирую взять или керамику, или чугун эмалированный.
    Про рецепты для красоты очень интересно. Надеюсь когда-нибудь напишете нам!)

  • 88

    Zima
    13.05.2020


    Annette, почему “или-или”? Всё пригодится. Керамика только для печки, духовки, в отличие от чугуна. Важно, чтобы посуда была сделана на высоком уровне качества. Знаю непонаслышке, продаётся много псевдочугуна. Отличается нестойкостью эмали покрытия, а сам сплав не то, чтобы чугун. Кто знает, поймёт, чугунную посуду в эксплуатации не спутать ни с какой другой.

  • 89

    Annette
    15.05.2020


    Добрый день.
    У меня есть керамическая кастрюля покрытая эмалью, ее можно использовать и на открытом огне.
    По-поводу чугуна, я помню в одной из рассылок Дайджест Вы писали о качестве чугуна. Есть еще советская кастрюля, без повреждений эмали.
    Благодарю Вас за предупреждение и ответ.
    Всего доброго!)

  • 90

    Мадинэ
    15.05.2020


    Скажите, пожалуста, можно своими руками сделать масло из свежего молока? Я уже научилась делать творог и йогурт по вашим рецептам:) Спасибо за вкусности! Мужу и моей двойне нравится:)

  • 91

    Annette
    13.06.2022


    Добрый день.
    Очень интересно по масло Гхи, но, я так понимаю, непосващенным его не приготовить.
    Начала с простого- осваиваю приготовление топлёного масла. Привычные блюда заиграли по-новому. Могу отметить длительное послевкусие, у обычного домашнего масла такого не замечала.
    Как правильно хранить? Многие говорят можно без холодильника, но я не пробовала. Хочу заготовить впрок. Что скажете?
    Капельку использовала как крем для рук, эффект очень понравился. Наверняка его можно использовать в косметологии.
    Спасибо за Ваше внимание.

  • 92

    Zima
    21.06.2022


    Annette, подробности в новой статье Звёздное масло Гхи.
    Мадинэ, масло взбивается из сливок, предварительно снятых с молока.

  • 93

    Нина
    10.03.2024


    Здравствуйте, Зима. Давно читала вашу статью про масло и жирность, все равно покупала с жирностью 82%. Пока не столкнулась с маслом известного одного бренда (уберите потом название из комента), забыла его на кухне, оно завалилось за тостер, вобщем нашла я его через два дня, а оно твердое, как кирпич!!! Это при температуре в кухне +28!!! Страшно представить себе, из чего оно, ну не отрава же(((

  • 94

    Zima
    11.03.2024


    Нина, масло легко размягчается, ведь это 100% сливки. Писала уже, но ещё повторю: 82% жирности – это искусственно заданные параметры. Коровы не знают про сей норматив. Жирность масла напрямую зависит от жирности молока, а оно от сезонного фактора и состава кормов бурёнок. Свежее масло даже в период цветения одуванчиков (самого жирного молока) обычно не превышает или незначительно больше 70%. Всё остальное – молочные жиры и другие добавки, как растительного, так и животного происхождения, стабилизаторы, используемые при производстве.

Добавить комментарий

* В комментариях ответы на Ваши вопросы по теме статьи. Отвечу только на новые. Уважайте читателей сайта, убедитесь, что Ваш вопрос уникальный.

Реклама и ссылки будут удалены из текста комментария.

Разместить на Facebook Отправить в Twitter Поделиться в Контакте Отправить на электропочту Распечатать
Масса других способов поделиться ссылкой

Путеводитель по статьям

Советы для друзей Copyright © 2009-2024 by Zima
О проекте    Условия использования